Почта России приступила к ежегодной рассылке извещений Пенсионного фонда о состоянии персональных счетов граждан. Как стало известно ИА «Тульская пресса», до конца октября Тульский филиал Почты России доставит корреспонденцию ПФР почти 757 тысячам адресатов в регионе.
Так называемые «Письма счастья» будут вручаться адресату лично в руки. В случае, если получателя не окажется дома, по извещению он сможет забрать заказное письмо в ближайшем почтовом отделении.
«Если гражданин, не получит письмо с извещением из Пенсионного фонда России, ему необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем — это изменение адреса места жительства или пребывания гражданина и несвоевременное извещение об этом Пенсионного фонда.
Однако осенняя доставка «писем счастья» в этом году может стать, к сожалению, и последней. В настоящее время в Государственной думе обсуждается законопроект Министерства финансов РФ о пенсионном законодательстве. Предлагается, чтобы каждый гражданин теперь самостоятельно получал необходимые сведения о пенсионных накоплениях и состоянии счета с помощью Интернета либо лично обращался в региональные отделения Пенсионного фонда за справкой. Так как доступ к Интернету, особенно, в сельской местности, есть далеко не у каждого жителя области, для многих граждан получение информация о состоянии пенсионных счетов может вызвать серьезные затруднения», — сообщили в пресс-службе УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России».
Жители Тульской области привыкли получать сведения о пенсионных накоплениях заказными письмами. Потому сегодня во все почтамты и на «горячую линию» Тульского филиала Почты России поступают многочисленные жалобы от населения по поводу возможного введения нового порядка информированности граждан о состоянии их персональных счетов.
Присоединяясь к мнению своих клиентов, Почта России предлагает при внесении в законопроект изменений оставить в силе
существующий порядок информирования ПФР застрахованных лиц посредством почтовой рассылки заказными письмами. Одновременно следует предусмотреть право граждан изменить способ получения информации путем подачи в ПФР заявления в письменной форме об отказе от почтовой рассылки и последующем предоставлении сведений в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, через единый портал государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время более 400 тысяч жителей Тульской области получают пенсии через Почту России. Ежемесячные выплаты приносят на дом, или их можно получить самостоятельно в ближайшем почтовом отделении.
Благодаря внедрению электронного документооборота между Почтой России и ПФР, пенсионеры получают от почтальона не только деньги, но и специальный выплатной документ – платежное поручение – в котором содержится информация о том, какие выплаты в каком размере и за какой период они получили. Таким образом, Почта России осуществляет полное информационное обслуживание, которое избавляет получателей пенсий от необходимости лишний раз обращаться за разъяснениями в региональные органы Пенсионного фонда.