Обязанность предупреждать о противопоказаниях никто не отменял, заявили в тульском антимонопольном ведомстве, комментируя решение о признании ненадлежащей рекламы одного из городских фитнес-клубов.
В рамках контроля рекламы и недобросовестной конкуренции 21 февраля комиссией Управления ФАС по Тульской области было рассмотрено дело о нарушении Закона о рекламе владельцем клуба «Shape».
«Наружная реклама клуба уведомляет о возможности воспользоваться массажными услугами.
Согласно разделу А21 Номенклатуры медицинских услуг (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н) массаж отнесен к медицинской услуге.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5 % общего объема рекламы.
В нарушение данных требований в рекламе спортивно-оздоровительного клуба «SHAPE» отсутствует установленное Законном предупреждение, в связи с чем данная реклама признана ненадлежащей», — говорится в официальном сообщении Тульского УФАС России.
Как выяснило ИА «Тульская пресса», по результатам рассмотрения дела ответчику выдано обязательное к исполнению предписание, а также рассматривается вопрос о применении административных мер, установленных КоАП РФ.