Сотрудники ГУСБ МВД России сообщил в эфире программы «Человек и закон» о том, что в Тульской области было нормой, когда руководители компаний-перевозчиков «платили» сотрудникам УГИБДД «абоненетскую плату» за то, чтобы их грузовики не трогали в регионе.
По словам автора сюжета, вышедшего в эфир в пятницу вечером, средняя цена составляла 15 тысяч рублей в месяц. Многим предпринимателям было проще платить в карман, чем платить штрафы за превышение веса и неисправность грузовиков.
Напомним, что ИА «Тульская пресса» один из первых подняла вопрос о транзите грузов по Тульской области.
В частности, известный тульский адвокат Валерий Соколов в эфире радиопрограммы «Узнать за 60 минут» открыто говорил, что сотрудники УГИБДД России по Тульской области «крышуют» транзит подпольной водки, который идет по территории региона.
«Что творится сейчас по этому эпизоду. Я считаю, что это очень мелкий факт выявленного нарушения, но он ничтожен по сравнению с тем, к чему может прийти предварительное следствие. На самом деле, там громадные суммы, десятки и сотни миллионов, которые собираются не только на «блатных» номерах, но и на многих-многих других моментах. Это и «крышевание» нелегально провозимых грузов, особенно водки подпольной, которая идет тысячами тонн транзитом через нашу область, в том числе, нашими лже-коммерсантами. Во всем этом, к сожалению, дают зеленый свет сотрудники ГАИ»,- отметил Соколов.
Напомним, что, как сообщила программа «Человек и закон», у инспекторов-коррупционеров существовал свой «сленг». Так, номера «111», «777» и «888» именовались на жаргоне «колы», «три топора» и «матрешки».
Кроме того, по данным журналистов программы, стоимость «блатного» номера «ЕКХ» в Тульской области составляла от 25 тысяч, а стоимость «красивых» цифр оценивалась в 50-70 тысяч.
Как писало ИА «Тульская пресса», после коррупционного сканада глава УГИБДД России по Тульской области Андрей Степаненко написал рапорт об увольнении из органов. Он пока не рассмотрен.
Информации о возбуждении уголовного дела в отношении Степаненко пока озвучено не было. Пока он проходит в деле как свидетель.
Возможным приемником Степаненко может стать один из руководителей УГИБДД по Рязанской области.