Известный журналист, писатель, публицист и телерадиоведущий Владимир Соловьев стал гостем открывшегося в Алексине I медиафорума «Тульские СМИ: интеграция и развитие».
Гость форума уделил внимание региональной прессе и ответил на вопросы тульских журналистов.
ИА «Тульская пресса» публикует интервью с телеведущим.
— Региональная журналистика, наверное, самая большая когорта журналистов. Как вы относитесь к региональной журналистике? Хорошо мы работаем?
— Я тоже региональный журналист, только регионы бывают разные. Москва — тоже регион. Если смотреть в мировом масштабе, то и Россия — регион. Нет никакого понятия «региональная журналистика». Лев Николаевич Толстой — это региональный писатель или просто великий русский? Поэтому есть хорошие журналисты и очень хорошие журналисты, а есть случайные люди в профессии. В региональной журналистике много замечательных профессионалов, которые здесь живут, все видят, все чувствуют, все понимают. Общаться с ними — всегда удовольствие.
— Чего не хватает региональной журналистике?
Денег, всегда не хватает денег. Это же понятно почему. Ведь часто говорят о свободе прессы, о чем это, что это, как это… В первую очередь это функция денег. Когда у вас рынок большой и рекламный бюджет компании таков, что они заинтересованы в рекламе, тогда и жизнь становится по-другому, тогда и телевидение, и радио развиваются. Если же вынуждены идти на поклон, то и о свободе говорить сложно. Ведь всегда хочется и камеру новую купить, и технику, и зарплату людям повысить. Для этого нужны поступления, причем лучше небюджетные.
— Ваш мастер-класс на тему «СМИ и политика». Почему выбрали именно эту тему?
Наверное, потому что организаторам показалось, что это наиболее интересно. А потом мы живем в такое интересное время, когда что ни сделаешь, все политикой оказывается. А кто освещает? Конечно, СМИ.
— Какие проблемы с этой точки зрения существуют?
— Наверное, те же вопросы я бы мог задать вам. Живя в нашей стране, только одни проблемы и видишь. У нас 4 ноября на носу, у нас в стране настолько обострена вся система отношений, все переживания. Мы настолько до сих пор ищем себя, понять не можем, кто мы, что мы. Как с людьми ни поговоришь, дом советов становится, а не голова. Это все оказывается политикой.
— О чем сегодня будете говорить, чему будете учить коллег из регионов?
— О чем эта книга? Если можешь сказать в одной фразе, зачем столько страниц извел? Так и здесь. Сейчас поговорим, услышим.
— Вы часто общаетесь с первыми лицами. Задаете всегда острые вопросы. Где золотая середина, чтобы и первые лица не обиделись, и правды добиться?
— Для этой цели даже когда в институт поступали, то родители всегда говорили: сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя. То есть когда первые лица знают, что когда ты задаешь вопрос, он проверен, продуман и за ним есть база, то они понимают, что относиться нужно серьезно, не отшучиваться. Знаете, спрашивают, почему у меня на передаче «Поединок» никогда не врут и на «Воскресном вечере». А как им врать, если я 20 с лишним лет за ними наблюдаю. Они же знают, что я знаю, как правильно. Поэтому какой смысл врать?
Как знаете анекдот, когда Рабинович не мог вступить в коммунистическую партию. Его жена каждый раз спрашивает:
— Почему не можешь стать членом партии?
— А как я могу пройти? Я прихожу на бюро райкома, а они говорят: «А вы играли на свадьбе Махно?» Я говорю честно: «Да».
— Ну что ты не можешь соврать?
— Так они же там все гуляли.
Так и здесь. Все же было на моих глазах.