Служба исследований HeadHunter спросила работников тульских компаний, можно ли в их организации анонимно сообщить высшему руководству о своем недовольстве, недостатках в работе компании, в выбранном курсе, высказать неудовлетворенность работой отдельных людей. Опрос показал, что только в 19% компаний есть такая возможность.
Каким образом в компании работает анонимный «сборщик претензий»? Треть респондентов сказали, что у них есть специальный ресурс, на котором можно анонимно оставлять претензии. В четверти компаний есть специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Но 41% респондентов говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их организации не существует.
Интересно отметить, что в тех компаниях, где есть возможность анонимно рассказать о проблеме, 39% сотрудников не воспользовались возможностью, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации. Каждый десятый респондент сказал, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных им проблем. Каждый четвертый считает, что решается только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый пятый называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.
68% респондентов хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что «сборщик претензий» должен помочь в решении проблем, так как очень важна обратная связь (55% ответов). Те же работники Тулы, которые не хотят, чтобы в компании была возможность высказываться анонимно о проблемах и отдельных сотрудниках, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением (66% ответов).