В Туле появился первый федеральный фитнес-ежедневник BULLDOG FITNESS. Чем он отличается от других изданий спортивной направленности, где туляки могут его почитать и что полезного оттуда почерпнуть рассказал в интервью создатель первого всероссийского фитнес-ежедневника Михаил Лапенко.
— Здравствуйте, Михаил. Как и когда возникла идея выпускать фитнес ежедневник?
— Идея появилась совсем недавно, в начале года. В мое маркетинговое агентство обратился клиент с просьбой раскрутить издание, которое практически не приносило прибыли.
Проведя маркетинговый анализ, мы сказали честно: «Издание не имеет большого потенциала, и мы не можем сделать маркетинговый план, просто потому что это будет нечестно». Буквально тем же вечером, на тренировке я увидел десятки людей, занимающихся по программе, записанной на чем угодно: толстые и тонкие тетради, листочки, клочки бумаг, один парень использовал для этого даже школьный дневник! И тут меня осенило: Бинго! А что если издавать универсальную фитнес тетрадь, где уже были бы разлинованные таблицы для записи тренировок! Это было бы и удобно, и практично-всегда можно посмотреть свои предыдущие тренировки.
— А что же Вы раньше не замечали, что все пишут свои программы на чем угодно?
— Конечно замечал! Более того, раньше я сам, просил инструкторов составить мне программу, и они составляли на таких же бумажках. И после каждой тренировки я отдавал эту бумажку обратно инструктору. А через месяц, когда программы заканчивалась, инструктор забирал эти их насовсем.
— И Вам приходилось просить их написать новую программу на новом листочке?
— Да. Но дело не в новой программе. Их надо периодически менять. Дело в том что эти бумажки абсолютно неудобны. Ты едешь в командировку на три и более дня, и ты не помнишь ни последовательность упражнений, ни текущие веса. И уж тем более не было возможности посмотреть и сравнить, что ты делал несколько месяцев назад, и какие были у тебя веса. Есть ли толк от того или иного упражнения. Да масса всего, что ты хотел бы проанализировать, но у тебя нет возможности это сделать, если твоя программа написана на этой бумажке.
BULLDOG FITNESS дает полную возможность для анализа, к тому же это очень удобно, ежедневник легко помещается в сумку и не занимает много места.
— Вы сейчас говорите просто о таблицах, но в Вашем фитнес ежедневнике, кроме тренировочных таблиц, есть и другая информация: статьи о тренировках, правильном питании, рейтинги клубов и спортивное питание.
— А так же статьи о йоге, беге, рейтинги кроссовок для бега, аксессуары для тренировок в зале, да все, что касается фитнеса в любом его проявлении.
— И как Вы к этому пришли?
— Когда увидел одну возможность, увидел сразу другую, а потом еще одну. И еще… (улыбается)
Если серьезно, то мы провели различные анализы рынка печатной продукции, в частности спортивной. Затем провели опрос в таргет группе. Это скучная рутинная работа маркетологов, не будем вдаваться в подробности.
В результате проведенного анализа получили продукт, который вы видите сейчас и который состоит из информации по пяти основным частям, наиболее востребованым среди людей следящих за собой. А именно: 1. Тренировки в зале (статьи, уже составленные тренировки для мужчин и для женщин, разных возрастов и уровня подготовки) 2. Кардио/бег (статьи, программы бега и таблицы) 3. Питание (статьи и таблицы) 4. Спортивное питание (статьи и рекомендации) 5. Различные рейтинги (фитнес клубов, обуви для бега/фитнеса/, аксессуаров, спортивного питания, в том числе и протеинов, и многие многие другие )
— Хорошо. А где вы распространяете свой фитнес ежедневник?
— Спортклубы и спортивные магазины, в том числе и спортпитания — наши основные точки распространения. Кроме того, наша целевая аудитория в ресторанах, кафе, турагенствах, салонах красоты, на спортивных мероприятиях, в автосалонах и многих других местах.
— Какой тираж у ежедневника?
— Мы выходим в нескольких регионах: в Туле тираж составляет 10 тыс. Если честно, то и этого мало. Спрос такой, что мы и сами не ожидали, нам часто звонят из спортклубов, просят довезти. Мы распространяемся не только в Туле, но и в районах Алексине, Новомосковске, Ефремове.
BULLDOG FITNESS — вне привычных форматов. Это не «еще один журнал про фитнес и питание», это абсолютно новый формат печатного издания. У нас очень четкая целевая аудитория.
— Именно это и дает Вам возможность сотрудничать с рекламодателями, которые помогают вам распространять BULLDOG FITNESS таким большим тиражом и к тому же бесплатно?
— Именно! Изначально я поставил своей команде цель — потребителю BULLDOG FITNESS должен быть доступен и доступен бесплатно.
— Вы не боитесь разориться?
— Я боюсь, когда вижу молодых людей, которым нет и тридцати, но которые уже выглядят как развалюхи с кучей болячек, как у восьмедесятилетних стариков. Только, к сожалению, они наврядли смогут дотянуть и до пятидесяти… Вот этого я боюсь. Но вы же знаете, сейчас, к счастью, наше Правительство уделяет много внимания вопросу пропаганды физькультуры и спорта. И, слава Богу, сейчас у нас в стране много людей во главе солидных компаний, которые понимают свою социальную ответственность и которые, давая рекламу в нашем издании, помогают донести идеи здорового образа жизни до максимального количества людей.
Вот поэтому, мы не называем их «рекламодатели». Они наши партнеры. Мы вместе делаем общее дело.