Портал HeadHunter решил выяснить, какие отделы в тульских компаниях «самые проблемные» — на кого больше всего жалуются и с кем тяжелее всего ужиться.
Опрос показал, что практически каждый второй сотрудник считает, что ненадлежащее или несвоевременное выполнение своей работы коллегой из другого департамента мешает его эффективной работе. Больше всего жалоб на другие отделы поступает от PR-специалистов -70% из них страдают от некачественной или медлительной работы других отделов, специалистов сферы закупок (58%), юристов (56%).
На какой отдел в компаниях сотрудники жалуются чаще всего? Оказалось, что больше всего проблем, по мнению опрошенных, им приносит бухгалтерия.
«В зависимости от специализации, бухгалтерия мешает работе 30-50% сотрудников: каждому второму юристу, почти половине специалистов по закупкам и информационным технологиям, почти трети руководителей, маркетологов, менеджеров по продажам, HR-ов, специалистов на производстве»,- говорится в исследовании.
Самой же бухгалтерии сложнее всего дается работа с отделом продаж (30%). Забавно, что в 20% случаев бухгалтерии мешает сама бухгалтерия.
Однако представителям департамента бухгалтерии не стоит расстраиваться раньше времени: полученные результаты могут быть связаны как с частотой взаимодействия (с бухгалтерией работает большинство подразделений в компаниях), так и, возможно, с тем фактом, что только каждый пятый из опрошенных четко понимает принципы работы других отделов компании. Возможно, работники компаний Тулы просто не понимают коллег-бухгалтеров, а потому не могут найти с ними общий язык и наладить работу.
Как бы то ни было, большинство работников (83%) пытается решать возникающие проблемы своими силами, каждый четвертый иногда прибегает к помощи руководства, только 7% прилюдно критикуют работу другого отдела.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter на сайте hh.ru 17 – 23 октября 2014 года среди 2 573 сотрудников российских компаний, 240 из них – жители Тулы.