Жуткая трагедия в тульском роддоме, когда от взорвавшейся лампы «синего света» получили ожоги двое новорожденных, не оставила равнодушными никого из горожан. Кто-то считает, что за это должны нести ответственность медики, кто-то оправдывает медсестер, кто-то видит корень зла в системных недоработках.
Свое видение ситуации ИА «Тульская пресса» изложила уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Инна Щербакова. Нас интересовал не столько процесс поиска и наказания возможных виновных, сколько — мнение о том, как в будущем избежать подобного.
— Инна Анатольевна, добрый день. В тульском роддоме произошла трагедия, от взорвавшейся лампы фототерапии серьезно пострадали дети. Что Вы, как детский омбудсмен, можете сделать для недопущения подобных происшествий?
— Здравствуйте. В первую очередь, мы должны узнать, что стало причиной происшествия, чтобы впредь ее исключить. Я считаю, что в местах нахождения детей без родителей необходимо установить систему видеонаблюдения, как в больницах, так и в подразделениях полиции, чтобы быть уверенными, чтобы с детьми все благополучно, все идет в штатном режиме.
— Участвуете ли вы в решении судьбы пострадавших детей. Сообщалось, что одного из малышей собираются усыновить?
— Да, мне тоже поступали звонки. Во-первых, люди переживают за самочувствие деток. Девочку, которая у нас сейчас находится в детской областной больнице на выздоравливании, конечно же, возьмут в семью.
— А как обстоят дела у другого малыша?
— У мальчика есть мама. Конечно, в первую очередь желаю ему здоровья, маме сил душевных и физических. она молодая, это очень серьезное испытание, и ей я ей совершенно искренне сопереживаю.
— Много ли таких новорожденных отказников в роддомах и медучреждениях Тулы?
— В нашем банке данных детей-сирот деток до трех лет всего 53, и 182 человека заявили о своем желании взять детей в семью. малыши усыновляются активнее.
— Не считаете ли вы, что так называемым брошенным детям медики могут уделять чуть меньшее внимание, чем другим младенцам?
— Человеческий фактор конечно же исключать нельзя, это должностная халатность и пренебрежение. то. что должно быть наказано. И я искренне верю, что в наших учреждениях здравоохранения мы о такой проблеме говорить не можем. Камеры, я повторюсь, смогли бы нас успокоить.