Имам города Тулы и Тульской области Ришат Давыдов в телефонном разговоре с корреспондентом ИА «Тульская пресса» заявил, что он категорически против любых насильственных действий, в том числе терактов. Но также духовный лидер тульских мусульман считает, что нельзя насмехаться над Святыми именами мусульман, христиан, иудеев и других конфессий.
Напомним, утром 7 января 2015 года на Францию обрушилась череда терактов. Двое террористов ворвались в редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo и открыли огонь по находившимся там людям. Погибли 12 человек: 10 журналистов и двое полицейских.
На следующий день, 8 января, в южном пригороде французской столицы злоумышленник из автоматического оружия расстрелял сотрудницу полиции и агента дорожной службы, после чего скрылся с места преступления, пишет «РТ». Молодая женщина погибла, мужчина был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Французские власти расценили это как теракт.
9 января террористы, братья Саид и Шериф Куаши, вновь захватили заложника и забаррикадировались в типографии городка Даммартен-ан-Гоэль, а в самом Париже неизвестный взял заложников в магазине кошерной еды недалеко от Венсенских ворот. Спецоперация по обезвреживанию террористов длилась весь день и была завершена, четверых заложников спасти не удалось.
Ришат Давыдов отметил, что имеют место быть провокационные действия: «Мусульманское общество против терактов, против все: священослужители, православные, католики, евреи и другие — мы все осуждаем это. Тем не менее, нельзя смеяться над именами, вписанными в историю, в священные книги».
Тульский имам также заметил, что странно рисовать карикатуру на пророка Мухаммеда, чье лицо никто и никогда не видел. Ришат Давыдов заявил, что мусульманское сообщество обязано защитить имя своего духовного лидера, однако не оружием, а убеждением.
Стоит отметить, что накануне еженедельник, успевший оправиться от трагедии, выпустил свежий номер с карикатурами на пророка, за которым выстраивались очереди. Издателям пришлось увеличить тираж с 60 тыс. до 5 млн. евро.
«Число подписчиков журнала выросло с 7 тыс. до 120 тыс. человек. На него подписались крупные частные корпорации и государственные структуры. Кроме того, авиакомпания Air France приобрела 20 тыс. экземпляров нового номера для своих пассажиров. Сразу после теракта в журнал хлынул поток частных пожертвований, а Франсуа Олланд обещал редакции финансовую поддержку», — сообщает «RT».
«Специально нагнетается эта эйфория, — уверен Ришат Давыдов. — Понимая, что мусульманский мир реагирует на эти оскорбительные вещи, видимо, хотят еще более масштабного взрыва. Есть радикальные экстремисты, у которых нет ничего святого. Они могут приносить себя в жертву, пойти на самоподрывы, и таких очень не мало, к сожалению. В этой ситуации страдают совершенно невинные люди, никто же не разбираются, кто написал материал, именно редактор это или корреспондент, эти радикалы идут в толпу людей и выражают свое неудовольствие таким жутким образом, нельзя этого делать».
По словам нашего собеседника, ситуация взрывоопасна и может провести к беде не только в Париже, но и в России.
«Свобода слова, критика может распространяться на артистов, президентов, общественных деятелей, но священные имена нельзя трогать», — заключил Ришат Давыдов.