За прошедшую неделю в Тульской области на телефон «112» поступило более 8000 звонков, из них 469 — по вопросам медицинской помощи, 99 — по охране общественного порядка и 32 — вызова пожарно-спасательных подразделений, почти 5000 вызовов не требующие оперативного реагирования.
Единый телефонный номер службы спасения «112», по которому можно вызвать пожарных, спасателей и другие экстренные службы, как напомнили в пресс-службе ГУ МЧС России по региону, действителен для ЛЮБОГО оператора сотовой связи и набрать его можно с мобильного телефона, даже если в нем нет сим-карты или она заблокирована.
В Туле сеть передачи данных системы в настоящее время насчитывает тридцать автоматизированных рабочих мест, функционирующих в едином информационном пространстве, которые установлены в каждом отделе полиции, пожарных частях и крупных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как Тулатеплосеть, Тулагорводоканал, Тулагорсвет.
Система включает в себя сам центр обработки вызовов и 9 экстренных оперативных служб. В центре в круглосуточном режиме трудятся 2 диспетчера, психолог и системный администратор.
При поступлении входящего звонка открывается карточка происшествия. Оператор проводит первичный опрос заявителя, в котором узнает — что случилось и где, фамилию и имя заявителя или пострадавшего, позиционирует место происшествия на карте. Одновременно к реагированию подключаются необходимые экстренные службы.