Управление Роспотребнадзора по Тульской области в связи с участившимися жалобами граждан в отношенииООО «Лаборатория красоты», реализующего косметику «ДЕ ШЕЛИ», подготовило разъяснение для тулячек.
В 2014 году жалобы граждан наООО «Лаборатория красоты» поступали как в письменном виде, так и в устном по телефону «горячей линии». Кроме того, только за истекший период этого года к нам обратилось 7потребителей.
«По мнению граждан, их вводят в заблуждение при подписании кредитного договора,и они в этот момент не осознают, что делают; кроме того, жалуются на отсутствие состава продукции на русском языке, на появление аллергии после применения кремов; на отказ продавца в расторжении договора купли-продажи»,- сообщили в тульском Роспотербнадзоре.
По всем обращениям в рамках полномочий службы потребителям давались разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, 2 жалобы в 2014 году послужили основанием для проведения проверок, при которых были выявлены нарушения прав потребителей на получение достоверной информации:
— о цене товара (в договоре розничной купли продажи и кредитном договоре, заключенными с потребителем, значились разные цены на товар);
-о местенахождения уполномоченной организации на принятие претензий от потребителей ОООПФ «Капитал» (на ярлыке и стикере были указаны разные адреса этой организации). К ООО «Лаборатория красоты» были применены меры административного воздействия.
Разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов о содействии в возврате денег за купленный товар невозможно в рамкахкомпетенции Роспотребнадзора, поскольку такими полномочиями обладают исключительно судебные органы.