Заместитель генерального директора ПАО ГК «ТНС Энерго» — управляющий директор ОАО «Тульская энергосбытовая компания» Виктор Доберштейн считает «честными» отношения компании с клиентами и абонентами, несмотря на многочисленные скандалы, сотрясающие работу ОАО «ТЭК» на протяжении последних 1,5-2 лет.
«Статус гарантирующего поставщика накладывает на нас большие социальные обязательства и предполагает высокую степень ответственности за качество услуги по снабжению предприятий и жителей Тульской области электрической энергией. Все эти годы мы вместе с вами трудимся на благо нашего региона. И сегодня можем с гордостью сказать, что мы добросовестно выполняем свою главную задачу — обеспечение качественного энерго-снабжения потребителей Тульского региона. Мы продолжим поддерживать высокие стандарты обслуживания наших абонентов и соблюдать основные принципы нашей работы: честность и открытость в отношениях с нашими партнёрами, обеспечение доступности и высокого качества наших услуг для абонентов»,- приводит официальный сайт ОАО «ТЭК» высказывание Виктора Доберштейна в честь 9-летия компании.
ИА «Тульская пресса» приводит хронологию скандалов, которые сотрясали ОАО «ТЭК» в последнее время и оставляет их без комментариев.
Июль 2013 года. Арбитражный суд Тульской области сообщил СМИ, что принял к рассмотрению исковое заявление ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о взыскании с ОАО «Тульская энергосбытовая компания» долга в почти 110 миллионов рублей и процентов в почти 660 тысяч рублей.
Октябрь 2013. В редакцию ИА «Тульская пресса» обратилась дочь 82-летней пенсионерки, которой ОАО «ТЭК» аредъявило к оплате за потребленную электроэнергию в сентябре почти 19 тысяч рублей. «Обман или халатность?«. Таким вопросом задавалась редакция.
Декабрь 2013. ОАО «ТЭК» перед новым годом закрыло абонентский пункт на окраине города в поселке Косая Гора. Тулякам пришлось ехать либо в центральный офис на улице Каминского, либо в Пролетарский района на улицу Кирова.
Февраль 2014 года. Получив в начале 2014 года статус гарантирующего поставщика, ОАО «ТЭК» уже в феврале пригрозило своим клиентам «введением полного ограничения режима потребления электрической энергии».
Март 2014. Жители одного из жилых домов по улице Макаренко в Туле подали жалобу в прокуратуру за незаконное, по их мнению, начисление оплаты за МОП со стороны ОАО «ТЭК». Прокуратура подтвердила, что с туляков почти полгода компанией взималась незаконная плата.
Май 2014. Управляющий директор ОАО «Тульская энергосбытовая компания» Виктор Доберштейн получил представление прокуратуры за то, что компания незаконно требовала с жителей одного из домов плату за ОДН, не учитывая, что в доме помещения также занимают и юридические лица.
Июнь 2014. Ситуация с незаконным начислением платы за МОП вновь повторилась. Вновь прокуратура установила, что ОАО «ТЭК» в течение года незаконно взимала с простых туляков плату за МОП.
Июль 2014. ОАО «Мосгорэнерго» потребовало от Тульского УФАС России признать ОАО «ТЭК» нарушителем антимонопольного законодательства.
Август 2014. Жители Болохова после многочисленных жалоб местным властям изъявили желание подать в суд на ОАО «ТЭК» за незаконное, по их мнению, начисление платы за МОП.
Сентябрь 2014. ОАО «ТЭК» объявило, что с октября изменит форму квитанции «для улучшения качества обслуживания» туляков.
Октябрь 2014. Последствия стали известны уже в октябре. ОАО «ТЭК» задержало рассылку квитанций на оплату электроэнергии за сентябрь тулякам из-за проблем в работе и сбоя программного обеспечения. Проблема вызвала обеспокоенность многих горожан, которые оборвали телефоны редакций тульских СМИ.
Декабрь 2014. Заместитель директора ОАО «ТЭК» Елена Макарова была вызвана в правительство Тульской области для дачи объяснений по смещению сроков выпуска платежных документов. Власти не поддержали это решение.
Январь 2015 года. Новогодний «подарок» от ОАО «ТЭК» для горожан не заставил себя долго ждать. В начале января туляки брали штурмом офис компании, потому что получили квитанции с неправильными расчетами.
Февраль 2015. В Арбитражный суд Тульской области поступили два исковых заявления ОАО «МРСК Центра и Приволжья» к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере почти 450 млн рублей.
В середине февраля жители Тулы вновь выстроились в очередь у офиса ОАО «Тульская энегосбытовая компания». Они были возмущены неправильными, на их взгляд, суммами за электроэнергию. Например, один из стоявших сообщил, что ему начислили плату за ОДН при том, что он живет в частном доме.
Март 2015. В производстве Арбитражного суда Тульской области оказалось уже четыре исковых заявления ОАО «МРСК Центра и Приволжья» к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии, а также процентов за пользование чужими денежными средствами на общую сумму более 1,8 миллиарда рублей.
Апрель 2015. В День дурака ОАО «ТЭК», спустя полгода, вновь объявило об изменениях в квитанциях оплаты. В начале апреля жители Тулы и Тульского региона получили квитанции на оплату электроэнергии за март с новыми платежными реквизитами.
«И сегодня можем с гордостью сказать, что мы добросовестно выполняем свою главную задачу — обеспечение качественного энерго-снабжения потребителей Тульского региона»,- Виктор Доберштейн.