Спасатели рассказали тульским судовладельцам о подготовке плавсредств к зиме. В преддверии окончания навигации на всех водоемах области сотрудники ГИМС рассказывают судовладельцам о том, что весь водный транспорт нуждается в правильном уходе и хранении.
«Именно сейчас надо подготовить свою лодку к тому, чтобы она смогла пережить зиму. Надувную лодку лучше хранить в развёрнутом виде и слегка надутую. Если хранить в сложенном виде, то сначала её следует вымыть и просушить. Перед тем, как свернуть лодку, поверхности надо обсыпать тальком», — отмечают в пресс-службе ГУ МЧС России по Тульской области.
Деревянную лодку следует вымыть, начиная с подводной части. Открывшееся при очистке дерево после сушки необходимо обработать олифой. Металлическую лодку также необходимо тщательно мыть, после чего стальную — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевую — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки.
Стеклопластиковую лодку — вымыть и обезжирить поверхности лодки. Поврежденные покрытия желательно отремонтировать и окрасить. Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии.
Легкие лодки следует ставить днищем вверх. Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.
Все внутренние помещения на катерах или яхтах, прежде чем закрывать судно чехлом, следует хорошо проветрить. Также желательно обеспечить на зиму вентиляцию внутренних помещений судна. Уплотнительную резину на люках, пробках можно промазать густым раствором мела. Стекла кают необходимо промыть.