Продаешь квартиру в новостройке — обеспечь парковочное место покупателю. Вскоре с такими правилами столкнутся и новоселы, и застройщики.
Как стало известно ИА «Тульская пресса», в областном центре вводятся нормы необходимого количества парковочного пространства около жилых зданий. Соответствующее решение размещено на официальном сайте Тульской городской Думы. Оно называется «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Тула» и было принято на декабрьском заседании ГТД.
В пункте 4.5., в частности, зафиксировано:
«Расчетное количество машино-мест для хранения индивидуального автомобильного транспорта (машино-место):
— 1,0 на 1 квартиру – на период до 2020 года;
— 1,2 на 1 квартиру – за 2020 год».
Казалось бы, с одной стороны, такое решение помогает ликвидировать дефицит парковок, особенно в центральной части города, и защищает интересы туляков, зачастую несогласных с, так называемой, «точечной» застройкой.
С другой стороны, не исключено, это способно нанести удар по застройщикам. Ведь им теперь придется «изыскивать» дополнительные квадратные метры для выполнения решения. Особенно это касается новостроек в центре города, где земля не только дороже, но — ее крайне мало. С такими нормами, и, соответственно, увеличением необходимых под застройку площадей возведение жилья в центре города может стать невыгодным за счет увеличения срока окупаемости.
Кроме того, звучат мнения, что норматив «1 квартира — 1 место» — может являться проявлением лоббизма. Можно порассуждать, кому это могло бы быть выгодно. Например, это может сыграть на руку бизнесменам, стройплощадки которых которые, «поднимают» дома вдали от исторического и географического центра Тулы, где, практически, нет ограничения по площадям под застройку.
Ряд наших источников в порядке предположения усматривает, что за строительно-парковочными инновациями могла бы, например, стоять фигура Валерия Шерина, ранее работавшего в областном правительстве, в том числе, председателем комитета по предпринимательству и потребительскому рынку и министром имущественных и земельных отношений, а с ноября — занявшего пост первого заместителя главы администрации Тулы.
Валерия Шерина, как говорят, часто видят с Русланом Борчхадзе. А, ведь, группа строительных компаний «Стройальянс» активно занимается возведением жилья, в том числе, как раз, целенаправленно застраивают районы, которые пока еще считаются окраинами Тулы. Конечно, прямой связи между вышеописанными событиями и людьми может и не быть, тем не менее, вероятность есть.
Позиция сити-менеджера Тулы Евгения Авилова не этот счет пока не озвучена. Но у людей, знакомых с ситуацией, есть предположения, что глава администрации города со столь кардинальными предложениями не согласен. Хотя, по ряду причин свое недовольство в открытой форме выразить пока не может. Лишь лояльные СМИ «точечно» «покусывают» первого заместителя.
Кроме того, есть предположения, что Евгений Авилов попытается избраться в Госдуму, хотя, не факт, что это может произойти. В таком случае, на «трон» Тулы предстоит сесть Валерию Шерину. А по данным источника, близкого к областного министерству имущественных и земельных отношений, сейчас активно обсуждается вопрос возвращения полномочий по распоряжению городской землей администрации Тулы.
Если подобная конструкция окажется, в итоге, работоспособной, то, не исключено, Туле «светит» своего рода возвращение во времена сити-менеджера Альберта Уколова. Чем это закончилось, мы все прекрасно помним, лоббизмом и уголовными делами.
Напомним, Валерию Шерину принадлежит еще одно городское новшество. Как сообщали ранее СМИ, первый заместитель главы администрации Тулы предложил узаконить в Туле «закрытые» платные парковки, которые будут функционировать в городе параллельно с платным парковочным пространством, активной работой по введению которого в минувшем году занималась возглавляемая Евгением Авиловым администрация города.