Нападающий тульского «Арсенала» Горан Вуйович дал «большое интервью» для официального издания клуба.
Горан — воспитанник югославского футбола. Клубная карьера: «Телеоптик» («Партизан-2» Белград), «Банат» (оба — Сербия), «Видеотон», «Кечкемет-Эреко», «Сомбатхей-Халадаш», «Эгри» (все — Венгрия), «Ловчен», «Могрен», «Сутьеска» (все — Черногория). В сборной Черногории сыграл 1 матч. В «Арсенале» с сезона-2015/16. Сыграл 17 матчей, забил 2 мяча.
ИА «Тульская пресса» публикует большое интервью с нападающим красно-желтых:
— Горан, начнем с тренировочных сборов на Кипре. В контрольных матчах и Кубке ФНЛ вы сыграли весьма полезно. Значит, в 2016 году мы увидим нового Горана Вуйовича?
— Это больная для меня тема. На Кипре я действительно сыграл неплохо, был похож сам на себя – забил 3 мяча, сделал 6 результативных передач. Не буду скрывать, я с большой надеждой воспринял все те перемены, которые произошли в «Арсенале» в конце февраля. Бывший главный тренер Виктор Булатов не давал мне игровой практики, у меня не было ни единого шанса проявить себя.
— Для вас это был психологический стресс?
— А как вы думаете? Не хочу показаться самонадеянным, но в Россию приехал как лучший бомбардир последнего чемпионата Черногории и как футболист, на которого рассчитывают тренеры сборной моей страны. К сожалению, появились сложности с трансферным листом и соответственно с моей заявкой. Возникла вынужденная пауза. Наверное, это повлияло на отношение Булатова ко мне.
Я как-то сказал тренеру, что если Неймара и Месси выпускать на 10-12 минут, футбольный мир их не узнал бы. Разумеется, я не сравниваю себя с великими игроками, но как я мог чувствовать себя на лавке? Перед матчем с Хабаровском тренер сказал, что я психологически не готов.
— А вы вышли на замену и забили «СКА-Энергии» победный гол в компенсированное время.
— Болельщики потом спрашивали, почему, подбежав на эмоциях к трибуне, я крутил пальцем у виска. Этим я хотел показать, что с психикой у меня все в порядке. Только и всего.
семь
— А гол получился классный.
— Для себя решил: если получу мяч в штрафной – буду бить. Спиной чувствовал, где ворота. Такое чувство, наверное, есть у каждого форварда. По-сербски это называется «осичай». В тот момент все получилось хорошо. Очень рад, что помог «Арсеналу» выиграть. Наверное, тульские болельщики поняли, что я кое-что умею на поле.
— Вы еще забили «Томи», но этого не хватило даже для ничьей.
— У меня в самом конце игры был второй момент. Трудно было дотянуться до мяча, чтобы переправить его в сетку.
— Освоиться в новой стране и в новом клубе вам помогал Младен Кашчелан?
— Благодарен Младену. Он не только хороший профессионал, но и надежный товарищ. Кашчелан рассказывал мне много хорошего об «Арсенале» и российском футболе, помогал во всем – учил русскому языку, решал бытовые вопросы. Первые два месяца в Туле были самыми тяжелыми из-за языкового барьера.
С Кашчеланом связана одна история. У меня почти всегда был восемнадцатый номер на футболке. Приехав в Тулу, я спросил у капитана «Арсенала», свободен ли №18? Возникла пауза. Младен улыбнулся и сказал, что этот номер у него. Пришлось взять №9.
— Раньше вы выступали в клубах южной Европы. Не опасались ехать в холодную Россию, где к тому же приходится немало летать?
— Да, в России совсем другой климат. Но в Цетине, например, в окрестностях горы Ловчен тоже есть снег. Иногда бывает до 10 градусов мороза. Частые перелеты меня не пугают, нормально их переношу. Впереди у нас матчи на Дальнем Востоке. Любопытно узнать огромную Россию.
— Успели узнать нашу страну?
— Народы России и Черногории похожи, люди доброжелательные и открытые. Нас объединяет православие. Кухня ваша нравится. С удовольствием ем борщ, пельмени, блины.
— Вспомните старт своей карьеры.
— Первые шаги делал в родном городе Цетине, играл в команде «Ловчен». В детстве моим кумиром был бразилец Роналдо.
Путь в большом футболе начался в 2003 году. В 16 лет я стал частью авторитетного югославского клуба – «Партизан». Белградцы играли в Лиге чемпионов, а я приехал в молодежный состав. Мы участвовали во многих международных турнирах – в Нидерландах, Италии, Франции, я забивал «МЮ» и «Аяксу»… В сезоне 2003/04 в общей сложности забил около 40 мячей.
— Впечатляющее начало.
— В 2005 году был на сборе с основой «Партизана». Конкуренция была очень высокая, вернулся в команду Данко Лазович. Я ушел в низшую лигу в «Телеоптик», фарм-клуб черно-белых. Там тоже приличная компания подобралась – Милан Перендиа, Стеван Йоветич, Милан Смилянич. В том сезоне забил 15 мячей.
— Не было желания вернуться в «Партизан»?
— Это оставалось моей мечтой, но в начале 2006 года стал игроком клуба «Банат» (Зренянин). Провел там полтора года, став автором 12 мячей.
— После этого наступил венгерский период карьеры. Как вы оказались в «Видеотоне»?
— Это забавная история. Скауты клуба из Секешфехервара приехали на матч «Банат» — «Црвена звезда» просматривать защитника, а я гол забил. В следующий раз скауты наблюдали матч «Баната» с «Войводиной», и тут я снова огорчил вратаря соперников. В итоге со мной начались переговоры, у «Видеотона» были большие амбиции. Владельцы клуба хотели участвовать как минимум в Лиге Европы.
— Чего удалось добиться в Венгрии?
— В 2011 году «Видеотон» стал чемпионом страны, до этого мы взяли Кубок Венгрии, а затем и Суперкубок. Получается, все трофеи у меня есть.
— По стилю венгерский футбол что напоминает?
— Похож на голландский футбол. Не так много тактики, большой акцент на атакующие действия.
— Для вас как для нападающего это совсем не плохо.
— Да, но вмешались травмы. На первых порах были и трудности с адаптацией. Венгерский язык очень сложный, непохож на другие европейские языки. Я свободно владею английским, но с венгерским так и не справился. За пять лет, проведенных в Венгрии, говорю на этом языке хуже, чем сейчас на русском.
В сезоне 2008/09 набрал неплохую форму, забил 12 мячей. Летом 2009 года берлинская «Герта» проявила интерес, но «Видеотон» не отпустил. Мой контракт с венграми был рассчитан на три года. Кстати, в «Видетоне» играл вместе с бразильским нападающим Андре Алвесом. Он сейчас выступает на Кипре, Алвеса по владивостокскому «Лучу» должен помнить наш Дима Смирнов.
— Как дальше складывались венгерские сезоны?
— Придется говорить о травмах. В начале чемпионата 2009/10 повредил колено. Вернулся зимой и в спарринге сломал пятую плюсневую кость, мне вставили титановый стержень. Вернулся на поле только в мае, сыграв 5 или 6 матчей.
Но в чемпионском сезоне 2010/11 играл больше, внес свой вклад в победу «Видеотона».
В «Кечкемете» во второй раз выиграл Кубок Венгрии. На этом можно ставить точку. Не все стабильно в клубах этой страны, возникли проблемы с финансами, и я решил вернуться на родину.
— Чтобы стать чемпионом Черногории?
— С «Ловченом» это было трудно. Команда в сезоне 2012/13 шла на последнем месте, но затем состав усилился, и во втором круге мы набрали больше очков, чем чемпион «Сутьеска». В 15 матчах я забил 10 мячей. «Ловчен» выполнил свою задачу, оставшись в высшей лиге.
На следующий год выступал за «Могрен» из Будвы. Но там возникла нехорошая ситуация: мэр попался на коррупции, его взяли под стражу, а на команду не было средств. Нам сказали, что можем искать себе новые клубы. Я ушел в ФК «Сутьеска». Команда из Никшича стала чемпионом. В следующем сезоне 2014/15 финишировали вторыми, а я с 21 мячом стал лучшим бомбардиром чемпионата.
— В вашем послужном списке значится матч за сборную Черногории.
— Это 2009 год. На Кипре сыграли вничью 2:2 матч квалификации чемпионата мира-2010.
— Когда в последний раз привлекались в национальную команду?
— В июне прошлого года. Был в заявке на отборочный матч Евро-2016 в Стокгольме со Швецией и на товарищескую игру в гостях с Данией. Правда, на поле не выходил.
— Вы не оставляете надежд снова оказаться в поле зрения тренеров сборной Черногории?
— Конечно. В нашей сборной новый тренер. Это Любиша Тумбакович, он как раз из «Партизана». Он много сделал для белградского клуба, в последнее время работал в Китае. Тумбакович знает, что я в Туле. Если начну играть в «Арсенале», мои перспективы в сборной заметно улучшатся.
— Какой гол отметите в своей карьере?
— В отборочном матче первенства Европы сборной Черногории до 21 года принес победу над сверстниками из Ирландии. Мы играли в Подгорице, а мой гол стал первым в истории черногорской молодежной сборной.
— Какое место в Черногории вам дороже всего?
— Цетине – город моего детства. Раньше это был главный город королевства Черногория. Там есть замечательный старый монастырь, королевский дворец. У нас говорят, что если бы не было Цетине, не было бы Черногории. Этот маленький город не покорился во время турецкого ига на Балканах. Можно сказать, что Цетине такой же город-герой, как Тула (улыбается).
— Расскажите о своей семье.
— Жена Елена тоже из Цетине, подрастает сын Никша. Ему три с половиной года. И еще у нас есть хорошая новость. Ждем второго ребенка.
— Поздравляю! В Черногории сколько детей принято иметь?
— По-разному, в основном 2-3 ребенка в семье. У меня есть только сестра, но сам я хочу много детей (улыбается).
— Какое у вас хобби?
— Люблю природу. В Черногории есть такие дивные места – море, горы, леса. Стараюсь больше времени проводить с семьей. А вообще-то моя страсть – охота. Хожу на кабана, зайца, лису. «Беретта аурика» не подводит. Постоянно хочу стрелять (улыбается)! Я страйкер не только на поле. Иногда хочется порыбачить, но здесь надо ждать, рыбу не видишь в воде. Не совсем мне подходит.
Нравится вкусно поесть. Елена прекрасно готовит. В Черногории особенно любят негушский сыр и пршут – провяленный свиной окорок.
— Все же вернемся к «Арсеналу». Хочу пожелать вам раскрыться в 2016 году.
— Я тоже в это верю, у меня еще будет шанс. Хочу помочь «Арсеналу» вернуться в премьер-лигу, хочу играть и забивать. Хочу радовать тульских болельщиков, любовь которых я вижу.