— Сергей, сейчас мы находимся в Тульской области. Расскажите, как часто в своей работе вам приходится черпать информацию для своего эфира из тульских СМИ?
— За Тульской областью слежу «краем глаза» — она мне интересна, сказывается частично тульское происхождение.
Сейчас, после ухода Груздева и прихода Дюмина область приобретает динамику, поэтому слежу с интересом.
— Есть ли темы, особенно волнующие вас?
— С тех пор, как я сделал фильм «Другой уголь», пристально наблюдаю за угольной отраслью. Тематика бездумного уничтожения подмосковных шахт под лозунгом «Перейдем на газ, потому что бурый уголь недостаточно калориен» меня интересует особенно живо.
Особенно, после того как на моих глазах на кирпичи разбирали подмосковную шахту.
Потом я побывал на ГРЭС в Алексине и выяснил, что та также перешла газ, но резервным топливом при этом сделали уголь из Воркуты.
—Расскажите о вашем отношении к досрочному уходу губернатора Груздева и пришедшему на его замену Алексея Дюмина.
— Я с симпатией отношусь к людям, которые приходят во власть из бизнеса, будучи обеспеченными. От них меньше ждешь коррумпированности. Если говорить об эффективности – бывали случаи, когда губернаторами становились успешные бизнесмены, но дела шли по-разному.
Тульская область же в последнее время «зазвучала» в медийном и экономическом поле – чувствуется, что началась работа.
—А что вы можете сказать о врио Губернатора Алексее Дюмине?
— Дюмин – феномен, за которым очень интересно наблюдать. У военных есть своя особенность – они организованы, выдержанны и привыкли показывать высокую эффективность.
Алексей Дюмин – человек с интересной биографией, который очень быстро начал учиться. Прогресс налицо и в дальнейшем я планирую пристально следить за его достижениями.
— Какой вы видите Тульскую область сейчас?
— Чаще всего бываю в Поленово – но это край области, вглубь приезжаю реже. Но когда я проезжал на Медиафорум мимо Тулы и оглядывался, то заметил, как сильно все изменилось за последние 4 года.
Обработанные поля – это обычно юг страны и неожиданные регионы, а регион центральный «стоит». Если раньше Тульская область ассоциировалась с дикими полями, то сейчас я увидел обработанные площади.
— Можете рассказать о производствах?
— Еще в Тульской области я заметил два новых производства, которых пару лет назад не было, а теперь стоят новые корпусы. Это бросается в глаза и это очень приятно.
К примеру, в 2010 году я проезжал из Кызыла в Туве в Абакан Хакасии через юг Красноярского края и увидел 23 завода, из которых 22 были закрыты. С тех пор работа «оживилась».
То, что в стране не открываются новые производства — миф. Тульская область всегда ассоциировалась с промышленностью, но не так давно перестала. И вот сейчас снова начала – и это приятно.