Простое «вбухивание» средства в государственные СМИ их развитию не способствует, при том, что бизнес-модели частных печатных и Интернет-изданий более привлекательны, считает депутат Тульской областной Думы, член комитета по государственному строительству, безопасности и местному самоуправлению, директор филиала ВГТРК ГТРК «Тула» Сергей Белов.
Он поделился с читателями «Тульской прессы» мнением о законопроекте, направленном на поддержку местных редакций и вводящем понятие «региональное» СМИ. Мы поинтересовались, стоит ли более щедро поддерживать государственные средства массовой информации, или им стоит учиться зарабатывать самим.
«Мне сложно сказать, какую господдержку вы имеете ввиду. Если это тупое вкачивание бюджетных денег, то я против. Если речь идет о налоговых льготах, дополнительных возможностях распространения через розничные сети или наведение порядка с Почтой России по доставке печатных изданий, то я — за!
Также показала себя эффективной практика государственных или муниципальных контрактов со СМИ. При этом, хочу подчеркнуть, это не деньги за так называемый «PR власти». Это средства за которые органы власти, например, распространяют информацию о своих государственных или муниципальных услугах.
Например, думаю любое СМИ даст информацию о новом открывшемся МФЦ в порядке информационного повода. Но давать эту «новость» три раза, причем определенным объемом можно и, вероятно, нужно только в рамках контракта и за плату.
Также хочу обратить внимание, что большинство частных СМИ, в первую очередь газеты и Интернет-издания, с точки зрения бизнес модели выглядят гораздо предпочтительнее, чем государственные или муниципальные», — отметил Сергей Белов.
Напомним, согласно тексту законопроекта, внесенного активистами ОНФ, под региональным СМИ понимается зарегистрированное средство массовой информации, продукция которого направлена на потребителей в одном, двух или трех субъектах РФ.
Авторы проекта закона полагают, что его принятие «позволит не только эффективно исполнить поручение президента РФ по обеспечению приоритета региональных печатных изданий при распределении грантов Роспечати, но и в перспективе – выстроить в стране более адресную и точечную систему господдержки СМИ».