«Здесь просто невозможно стало жить», — сокрушаются резиденты поселка, расположенного недалеко от Областной больницы.
Удивительный парадокс произошел в этом месте. Пока многие туляки годами ждут нормального ремонта дороги возле дома, в Дачном поселке эта мечта сбылась, только вот вместо комфортабельной жизни местные жители получили ворох проблем: от невозможности перейти проезжую часть до невозможности уснуть по ночам.
В ситуации разбирался корреспондент «Тульской прессы».
С дорогой разобрались, с дураками — нет
Дачный поселок – место для проживания притягательное и удобное. Большинство домов здесь – высокие кирпичные коттеджи, город со всеми удобствами – на расстоянии вытянутой руки, а высокие деревья создают ощущение лесного курорта. Казалось бы, ну чего еще хотеть, на что жаловаться, даже дорогу нормальную положили: асфальт ровный, хороший – никаких проблем. Но последнего у жителей поселка как раз хватает.
— Наш поселок имеет статус «жилой зоны», об этом предупреждают специальные знаки при въездах, но почему-то никто из водителей не обращает на них внимания, — рассказывает один из активистов среди местных жителей Александр Тресенов.
По правилам, скорость движения в «жилой зоне» не должна превышать 20 км/ч, преимущество должно быть предоставлено пешеходам и велосипедистам, автомобилисты не имеют права сквозного проезда без остановки, нельзя передвигаться грузовому транспорту. Угадаете, какое из этих предписаний выполняется? Никакое.
— Мы неоднократно обращались в ГИБДД, чтобы они проконтролировали соблюдение правил, но пока я здесь живу, это порядка 10 лет, рейды проводились только раза три-четыре, — возмущается Александр. – А камеры видеофиксации у нас ставить не хотят, говорят – дорого, почти 1,5 млн стоит, и нецелесообразно. То есть не аварийный участок и нарушения запрета сквозного проезда зарегистрировать нельзя.
Так значит надо менять организацию дорожного движения на данном участке! Тем более, при низком уровне безопасности дорожного движения ввиду отсутствия пешеходного тротуара, а также ввиду наличия заключения СЭС о превышении санитарных норм уровня шума.
Постоянный поток машин, как объясняют жители, не дают им нормально спать: с раннего утра здесь тянется такая вереница машин рабочих, едущих на заводы в Щегловке, что перейти проезжую часть не предоставляется возможным. В вечерний час пик история повторяется. Тротуара в Дачном поселке, кстати, тоже нет.
— Раньше дорога была плохая, но как ни странно жить было спокойнее, да лучше б тогда вообще ее не делали, дорогу эту несчастную, понимаете? – сетует проживающий вдоль щегловского «хайвея» Алексей Коновалов. – Шум стоит ужасный, пыль, воздух загазованный. Мы не можем отпускать детей, потому что нет тротуаров, и движение очень интенсивное.
У меня внуки, и все они вынуждены сидеть за забором, разве это нормально? Нас с женой тоже сложно здесь дорогу переходить, утром это сделать невозможно практически. Сиди дома и жди, когда закончится.
Зимой же, как утверждают местные, когда выпадает снег, разойтись пешеходам и машинам на двух полосах становится вообще невозможным.
— Дорогу, конечно, чистят, но она слишком узкая все равно. Места так мало становится, что мне чуть ли не по ногам как-то проехали, — жалуется жительница поселка Вера Соколова.
В тесноте и обиде
Так что же делать? У обитателей Дачного поселка уже есть ответ – нужно организовать одностороннее движение. Правда, транспортные чиновники эту инициативу пока не одобрили.
— У нас было общее собрание жильцов, протокол подписали 12 домов, — объясняет Тресенов. – Мы предложили властям сделать здесь одностороннее движение, а треть существующей дороги отдать по пешеходные или велосипедные дорожки. Так и тротуар строить не придется, можно бюджетные деньги сэкономить, и нам, наконец, станет возможно спокойно ходить здесь.
Но нам говорят, что указанная нами в плане дорога не является дублером. Это же не верно, как раз отлично бы все сложилось.
Обустроить тротуары, кстати, власти обещались еще пару лет назад, но почему-то пока руки не дошли. А вот для борьбы с гонщиками решено было положить армию лежачих «полицейских». Правда, толка от них, как заверяет Александр, немного.
— Машины разгоняются и резко тормозят перед ними, а это только добавляет шума Грузовики на неровности вообще внимания не обращают. Между прочим, мы вызывали специалистов СЭС, которые повели несколько экспертиз и сообщили, что уровень шума у нас превышает допустимый. Главе администрации Авилову поручили разобраться с этой проблемой. Нам даже знаки, запрещающие проезд грузовикам, не хотят вешать, говорят, статус «жилой зоны» и так это подразумевает, но толку-то? Все равно все заезжают.
Одним из вариантов, предложенных жителям, было установка барьерных ограждений на проезжей части. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения владельцами домов.
— Многим здесь кажется, что нашу проблему уже никто не решит, — подытоживает Александр. — Будто мы живем на другой планете, никому до нас дела нет. Вот даже мусорный контейнер куда-то вывезли, нового не установили взамен. И когда прекратится этот ад с дорогой — тоже непонятно.
Но нельзя сдаваться. Мы будем добиваться, чтобы городские власти и правоохранительные органы обратили на нас внимание. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Да, неужели, чтобы установили камеры и сделали тротуар, обязательно должно что-то произойти? Не аварийный участок, говорите?
Так зачем ждать, пока здесь кто-то разобьется или какой-нибудь ребенок попадет под колеса фуры, которой там просто не должно было бы быть. Или у нас как всегда: гром не грянет, мужик не перекрестится? А предотвратить, как показывает опыт, все же всегда лучше, чем разбираться с трагическими последствиями.
Надеемся, у ответственных чиновников и правоохранительных органов есть ответы на эти вопросы…