Сквер в Центральном переулке стал местом для пьяных сборищ неспящей молодежи и футбольных фанатов. Местные жители винят в этом открывшийся поблизости круглосуточный алкобар и стабильное равнодушие патрульных полицейских, а на все обращения в правоохранительные органы получают один ответ: «Что мы сделаем? Лучше переезжайте».
О том, что делать и кто виноват, корреспондент «Тульской прессы» пообщался с уставшими от бесконечного шума жильцами дома №18 по проспекту Ленина.
Б — благоустройство
Представьте, что вы собираетесь купить квартиру. Например, в историческом центре Тулы. Например, на проспекте Ленина, 18: в паре минут ходьбы — кремль, главная площадь города, здесь же здание администрации и правительства региона, рядом — множественное число магазинов, кафе и ресторанов — самый сок. На сайте объявлений за подобную квартиру просят каких-то 4,5 млн рублей.
«Продается квартира в Центральном районе в центре города. Дом расположен крайне удачно: большой благоустроенный двор, детская игровая площадка. В непосредственной близости находятся школа, детский садик, остановки общественного транспорта, откуда можно добраться в любой район города. Также имеются парковочные места«, — нахваливает товар агентство недвижимости. Только вот значительная часть этого объявления — наглая ложь.
Жильцы дома на проспекте Ленина, 18 проводят нам экскурсию по своему «большому благоустроенному двору» с «детской игровой площадкой».
— Вот здесь у нас материалы лежат для ремонта кровли, здесь — клумбы из покрышек, а это наша детская площадка, — показывает нам старожил дома на металлический скелет подобия конуры высотой с человеческий рост, где внизу просто навалена кучка песка, явно не первой свежести.
— Я эту «песочницу» помню с детства еще, — усмехается мужчина. — Теперь ее просто из одного угла в этот перенесли. А старое детское оборудование у нас увезли года так три назад, обещали поставить новое. Но, как видите, все еще ждем.
С другой стороны, толку от детской площадки в «благоустроенном дворе» все равно не будет. По крайней мере, в нынешнем положении дел. Все местные мамы с колясками, детвора и старички предпочитают от своего же двора держаться подальше, а «парковочные места» приходится использовать на свой страх и риск. Виной всему — нескончаемое безудержное веселье в сквере за домом.
Закон не писан
Жильцы дома просят не называть имен и фамилий — мало ли что. Публика в сквере возле их дома собирается разная, а собирает их, в основном, круглосуточный алкобар с мороженым и пивом на вынос — просто студенческая мечта. Правда, говорят, многим посетителям на вид так вообще лет 16.
— У нас тут крики, пьянки и драки не прекращаются круглый год. Ну зимой народу-то поменьше, конечно — видимо, мамки не разрешают пиво холодное пить, — объясняет один из жильцов. — А так сидят на лавочках и днем, и ночью. Вечером выходишь — уже собираются, вон, видите? Подтягивается народ. Сейчас тачку пригонят, музыку как включат на всю. А утром сидят опохмеляются.
А как напьются, догадываетесь, куда в туалет все бегают? У нас во дворе кусты удобно растут, песочница есть та же, да хоть за здание Управления по благоустройству города.
Другой мужчина показывает на характерные подтеки на стене и асфальте: «А дождя-то накануне не было». Запах не дает в этом сомневаться. Как не дают и валяющиеся в районе парковки пустые банки, и аккуратно составленные пивные бутылки возле урн, и смятые пачки сигарет там же.
— В нашем доме курят всего несколько человек, я тоже, есть отведенное для этого место, — интеллигентно добавляет дама в зеленом платье. — Но эти в сквере, конечно, курят, где попало. А потом ходят громят тут все. Нам шлагбаум уже раза три ломали. Машины бьют спьяну. Развлекаются.
На резонный вопрос «А что же полиция?» жители только плечами пожимают и машут руками.
— Вызывали и не раз. Постоянно вызываем — спать ведь невозможно. Даже пластиковые стеклопакеты не спасают от этого галдежа. Ну а что полиция? Приезжают, спросят, кто вызывал, скажут, чтобы расписались в бумажке, и все. Говорят: что мы сделаем-то? Вы лучше переезжайте. ППС наш двор почему-то тоже стороной обходит. А тут и надо что постоянные рейды проводить — вон сколько можно было штрафов снять — месячную норму выполнишь. Раз бы наказали, два — и все, перестали бы здесь собираться.
И пока полиция расписывается в своем бессилии, масла в огонь подливают местные алкогольные магазинчики.
Хата с краю
Молоденькая девушка за прилавком алкобара вначале немного испуганно заверяет нас, что у них вся торговля ведется по правилам, а у каждого посетителя, хоть даже с отращенной до колен бородой, спрашивают паспорт (что, кстати, легко проверить во время контрольной закупки).
— Да тут же школьники с пивом ходят, — возмущаются жители.
— Ну а что я должна сделать? Один приходит с паспортом и покупает на всех, — парирует продавщица с уже более смелыми интонациями в голосе.
А дела у владельца бара, видимо, процветают — место-то доходное.
— Помните, раньше у нас тут место на пересечении с Советской называли «пьяный угол»? А теперь этот «угол» переместился к нам во двор, — заключают жильцы.
Да, формально, все это не нарушает законодательства, но ведь если приглядеться, то сквер с угоревшими от алкоголя молодыми людьми находится аккурат за молодежным центром с гордым патриотичным названием «Родина». Вот такая изнанка у нашего образования получается.
Сам же сквер вообще непонятно кому принадлежит. По словам жителей, его когда-то благоустроил предприниматель, выкупивший здание для ТРЦ «Тройка». Но балансе города место отдыха не числится.
Кто должен поддерживать здесь порядок — вопрос без ответа. Крайних нет. Может, в администрации или прокуратуре есть разгадка этого ребуса? А пока жители дома №18 продолжают жить в режиме «южного курорта» — только на этом празднике жизни они явно не ко двору.
Для справки: какие штрафы можно собрать в «пьяном дворе»
Шум
Статья КоАП РФ 6.3
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пьянство в общественном месте
Статья КоАП РФ 20.20
Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Курение в общественном месте
Статья КоАП РФ 6.24
Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Хулиганство, порча имущества
Статья КоАП РФ 20.1
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.