Заместитель председателя правления РОО «Федерация спорта сверхлегкой авиации Тульской области», кандидат в мастера спорта по спорту сверхлегкой авиации Елена Бобкова рассказала «Тульской прессе» свою версию трагической аварии аэрошюта (мотопараплана, как сообщалось ранее).
«Это был не мотопараплан, а аэрошют. Летать на нем, как и на всей технике сверхлегкой авиации крайне не рекомендуется во время осадков, при низкой облачности и ветре, скорость которого превышает даже 5 м/с. Однако даже при плохих погодных условиях, аэрошют вряд ли может разбиться из-за отказа двигателя. Дело в том, что это первое, чему учат пилотов и что спрашивают на всех соревнованиях — уметь спланировать и посадить машину даже без мотора. Скорее всего, при посадке аэрошют мог завалиться на бок, и горючее попало на плохо загерметизированную трубу, отчего произошло возгорание.
Мы не знаем, кто управлял аэрошютом, не знаем, почему именно произошла авария, но, скорее всего, роль сыграли человеческий фактор и неоправданный риск, не соблюдение техники безопасности».
Напомним, происшествие случилось в начале сентября. Погибли девочка-подросток и 62-летний мужчина, также получил ожоги отец ребенка, который пытался ее спасти — его госпитализировали.
Для справки
Аэрошют – это сверхлегкий летательный аппарат моторного класса, его крыло сделано по парашютной технологии, имеет толстый профиль, большие воздухозаборники и прямоугольную форму.