«По нашим данным, дорожная ситуация с закрытием Металлистов не изменилась», — заявил в Туле 19 сентября заместитель главы администрации города — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин.
На минувшей неделе тема введения запрета движения транспорта по улице Металлистов стала в городе, без сомнения, главной. Так как при наличие в городе всего двух мостов, связывающих центр города с крупными спальными районами — Зареченским и Пролетарским, возможности для проезда транспорта и без нового запрета крайне ограничены.
ТЕПЕРЬ БЕЗ МЕТАЛЛИСТОВ
Закрывали Металлистов в прошлые выходные. На утро воскресенья, 17 сентября, со стороны Крестовоздвиженской площади и перекрестка у Зареченского моста уже стояли щиты и знаки. Выходной прошел достаточно спокойно. А в понедельник в утренний «час пик» ситуация стала близка к ажиотажной.
Нет, Тула не «встала» наглухо. Но нервов и времени у автомобилистов привыкание к городу «без Металлистов» отняло немало.
Желающие по привычке повернуть с моста на Металлистов автомобилисты нервировали осведомленных водителей, из-за чего перекресток Советской и Мосина/Металлистов утром 18 сентября при движении в центре города практически остановился. А собиравшимся повернуть направо на Металлистов с Советской приходилось делать внеплановый крюк с заездом в Заречье.
С обратной стороны перекрытой Металлистов было не в пример спокойнее. Уперся в щит — езжай прямо «дворами» на Советскую. Тем не менее, находились желающие вырулить на закрытый участок и боковыми улицами. Не тут-то было: на пути стояли «специально обученные» люди.
Власти привлекли волонтеров, чтобы объяснить тулякам, как сейчас ездят в центре Тулы. Информацию об изменении схемы движения, цветную и подробную, распространяли в тульских СМИ. Открыли специальную горячую линию, где консультации по вопросам перекрытия Металлистов на номере 89307988176 оказывала замначальника ГУ по соцполитике Центрального круга Инесса Сулина.
В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО
Во вторник руководство города и УГИБДД собрало журналистов на брифинг, посвященный изменению схемы движения в исторической части Тулы после закрытия проезда по этой улице. О ситуации высказались Алексей Крыгин и заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Тульской области Александр Рубан.
Главный по тульским дорогам и транспорту, как мы уже отмечали, назвал ситуацию с движением стабильной. Слова чиновника цитировала и пресс-служба администрации Тулы: «Анализ текущей ситуации в критических точках показал, что напряжение на дорогах не увеличилось. Транспортная обстановка в центре стабильна».
Кроме того, Крыгин пообещал, что вскоре может появиться еще один сквозной выезд на Советскую, после сноса здания на Благовещенской улице, принадлежащего МО РФ. «С ними мы договоримся», — подчеркнул Крыгин.
А Рубан признал, что, действительно, часть нагрузки от закрытой Металлистов легла на улицу Советскую. «Но, в целом, ситуация стабильная. Мы наблюдаем за улицей Мосина, там движение происходит беспрепятственно», — подчеркнул подполковник полиции.
На присланном в редакцию с брифинга фото высокопоставленный сотрудник Госавтоинспекции Рубан при этих словах глаз к камерам не поднимал. Вероятно, случайно так совпало…
ТУЛА СХЕМАТИЧНАЯ
И уже вечером после брифинга центральная часть Тулы остановилась… Повторяться не будем, о подробностям мы писали.
В администрации Тулы разработали специальный схематичный план, объясняющий водителям, как теперь нужно ездить в центре города и объезжать перекрытую Металлистов.
Считаем, будет не лишним, предъявить его еще раз.
СЛОВНО ВИП
Закрытие движения по улице Металлистов, на которую распространялось действие зоны платных парковок, потребовало организации дополнительных мест, где автомобилисты могли бы оставлять машины.
В рабочие дни, все ограничилось территорией Крестовоздвиженской площади. А вот в выходные власти пошли на то чтобы позволять парковать транспорт на стоянке около «белого дома». У части туляков поначалу это вызвало недоверие.
Но в воскресенье корреспонденты «Тульской прессы» убедились, что, действительно, парковка у 6-го подъезда здания правительства Тульской области была доступна и не для ВИПов.
Причем, точно так же был открыт въездной шлагбаум и на «белодомовской» стоянке по улице Ф.Энгельса, где в рабочие дни по карточкам паркуют свой личный транспорт чиновники органов власти.
ОЖИДАНИЯ КРЫГИНА
Крыгина с Рубаном можно понять. Без сомнения решения о реализации проекта «Тульская набережная» и вытекающая из этого необходимость закрытия улицы Металлистов принимались совсем в других кабинетах. Как следствие, на плечи городских чиновников и, отчасти, Госавтоинспекции легла тяжелая ноша. Во-первых, обеспечить организацию. Во-вторых, не допустить — или сгладить — резонанс в обществе.
Хочется верить, что внесенные в схему движения через центральную часть Тулы изменения не сиюминутны, а просчитаны и на перспективу. В том числе, даже ближайшую.
И утверждение Алексея Крыгина, что дорожная ситуация в городе практически на изменилась, будет соответствовать реальности и зимой. Обычной тульский зимой, с «внезапными» снегопадами, сугробами вдоль бордюров, необходимостью работы коммунальной техники и вывоза снега.
Когда правый ряд Советской перекрыт снегоуборщиками и самосвалами. А в левом, например, произошло очередное ДТП… Смогут ли тогда пропускная способность улицы и, в целом, дорожная ситуация в центре Тулы оставаться «стабильными»?!…