Туляки-колясочники столкнулись с проблемами. Их лишили возможности пользоваться социальным такси, оборудованным подъемниками. Объясняться может все просто: чиновники экономят бюджетные средства…
ИА «Тульская пресса» обратилось за комментарием к представителям фирмы «Евротакси», по договору с областным правительством оказывающей услуги по транспортному обслуживанию людей с ограниченными возможностями здоровья.
Разговор был долгим, подробностей прозвучало немало, названо множество имеющих отношение к транспортным проблемам инвалидов имен тульских чиновников. Все это заслуживает подробного рассказа в будущем. А пока — кратко и по существу.
ООО «Евротакси» является единственной транспортной организацией в Тульской области, оказывающей услуги социального такси. Представитель перевозчика заявил в беседе с корреспондентом «Тульской прессы», что услуги для инвалидов оказываются по 4 категориями. Автобусы, микроавтобусы с подъемниками для инвалидных колясок, минивэны и легковые автомашины.
Так, вот, по состоянию на сегодня, тульские инвалиды-колясочники возможностью пользоваться транспортом с подъемником лишены.
Дело в том, что по ряду причин, о которых мы расскажем немного позднее, в начале ноября оказалось сорванным подписание очередного контракта, где объектом закупки стало оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию отдельных категорий граждан. Документы по электронному аукциону №0366200035617005851 были опубликованы 6 октября.
Мнение перевозчика: «Министерство в одностороннем порядке изменило сроки представления транспортных услуг. Они не совпадали в проекте контракта и в том варианте, который прислали для подписания».
Как заявил транспортник, на данный момент контракт на перевозку инвалидов машинами социального такси не заключен.
Есть вопросы и по неоплате ранее выполненных перевозок. Километраж по перевозкам социальными такси с подъемником был исчерпан давно, однако, перевозчик в октябре продолжил оказывать услуги колясочникам после просьб чиновников минтруда и соцзащиты и обещания заключить допсоглашение.
Но в конце октября в кабинете министра Филиппова в ультимативной форме транспортникам заявили, что денег нет и не будет.
Как полагает перевозчик, на лицо две негативных аспекта деятельности чиновников министерства Филиппова, лишивших:
— инвалидов возможности пользоваться специально оборудованным для колясочников транспортом,
— перевозчика — честно заработанных денег.
«В среднем, мы выполняли порядка 800 заявок в месяц. Заявки на микроавтобусы с подъемником продолжают поступать. Транспорт есть. В установленном порядке заявки направляем в минтруда и соцзащиты.
Но там их искусственно отклоняют. Инвалидам предлагают брать либо легковое такси, либо — никакого. То есть, экономят бюджетные средства и заставляют инвалидов-колясочников терпеть жуткое неудобство при пересадке в салон, а потом снова в коляску. Коляски надо возить в багажнике», — рассказал представитель перевозчика.
Он уточнил данные по «экономии» чиновников. Микроавтобус с подъемником стоит 45,97 рубля за километр. Обычное легковое такси — 22,45.
Мы готовим к публикации подробный материал по описанному выше скандалу с транспортными проблемам тульских инвалидов-колясочников и о том, кто из чиновников возглавляемого Андреем Филипповым министерства труда и социальной защиты Тульской области лично принял у нем участие.
Полагаем, своя версия, как могло произойти, что колясочники остались без социального такси, должна быть и у тульских слуг народа.
Неужели в министерстве Филиппова готовы экономить на инвалидах-колясочниках?
Неужели в министерстве Филиппова не могут понять, что пользование обычным такси для прикованных к инвалидному креслу туляков — это самая настоящая пытка?
Неужели в министерстве Филиппова считают, что экономия средств на нуждах инвалидов прямо противоречит поручению Губернатора выполнять все бюджетные обязательства социального характера?
P.S. По нашей информации, в правительстве Тульской области, в том числе, и со стороны министра Филиппова, предпринимаются попытки оказать давление на перевозчика.
Что может свидетельствовать о полном нежелании системно решать вопрос по отношению к инвалидам-колясочникам и перевозчику.