Как стало известно «Тульской прессе», в своем «электрическом журнале» блогер Дмитрий Кураев разобрал плачевную ситуацию на тульских дорогах и высказал свое мнение о работе городской администрации наж над этой проблемой.
По его словам, ни «эксперты» ни городская дорожная администрация не видят выхода из сложившихся в Туле пробок.
«А между тем этот выход есть. Как и другие выходы из безвыходных ситуаций — это выход через входцелостный анализ, правильное целополагание и творческий подход к решению поставленной задачи, в данном случае — корректировке транспортной политики в Тульской области в сторону её гумманизации и создания в столице региона эффективной интермодальной транспортной системы.
К сожалению «народные эксперты» не смогли взять уже первый барьер — посмотреть на ситуацию в целом, а городской начальник по дорогам и транспорту Алексей Крыгин хоть и признал, что городская администрация «возможно что-то не видит и не замечает» и «открыта для всех рабочих предложений», но тоже застрял в пробке усугубления автомобилизации Тулы и выйти из нее даже не пытался. Более того, у него, оказывается, вовсе «нет четкого критерия, что значит «Тула стоит в пробке»».
По его мнению, скопище транспорта едущее со скоростью 20 км/час это вовсе не пробка как это утверждает какой то там «Яндекс», а «для туляков, возможно, и нормально». К сожалению «рабочая группа по борьбе с пробками» в Туле сосредоточились на нормализации автомобильного трафика, который сам по себе в принципе не может обеспечить транспортные потребности полумиллионника.
Тем более, что взрывная автомобилизация последнего времени и угасание городского общественного транспорта усилилась варварским внедрением частного общественного транспорта и плотной застройкой исторического центра и окраинных спальных районов. При этом проблематика пешеходного движения за редким исключением «регулировки светофоров» до «зеленой волны» опять таки в интересах автомобильного транспорта, осталась почти нетронутой».
Кураев отметил, что для Тулы лучшим вариантом стала бы модернизация наличной трамвайной сети в сеть коростного трамвая и внедрение интермодальности, а не постройка эстакад, переходов и расширение дорожной сети.
«В этой связи вызывает настороженность планируемая реконструкция улицы имени Фридриха Энгельса, а именно планируемое её расширение, ведь именно по ней проходит трамвайная линия параллельная основной транспортной артерии города — проспекту Ленина. Скоростной трамвай по Энгельса мог бы значительно разгрузить автомобильно-автобусно-троллейбусный трафик по проспекту. Это же касается и других улиц города. Бездумное сопряжение трамвайной линии с автомобильной дорогой сильно тормозит рельсовый транспорт.
При этом «выигрыш» автомобиля в конечном итоге оборачивается против него же. Люди, которые вполне могли бы быстро доехать домой на скоростном трамвае по выделенным линиям садятся в другой, менее эффективный, но более маневренный общественный транспорт, либо вообще на автомобили и увеличивают трафик на дорогах общего пользования вызывая пробки. Проведенный ремонт трамвайных путей в Туле парадоксальным образом оборачивается против движения трамваев — автомобилисты почуявшие свежий асфальт уже активно мешают движению трамваев на улице Епифанской и Марата.
На улице Михеева, в районе точечной застройки «ЖК Оружейная слобода» стихийные парковки и автомобильный трафик затрудняют движение трамваев с момента завершения реконструкции трамвайных путей»