«Тульская пресса» продолжает «обход» учреждений здравоохранения региона. Мы проверяем, насколько туляки довольны медицинским обслуживанием, как обстоят дела с очередями, избавить от которых нас была призвана «бережливая поликлиника», а также, насколько доступны элементарные услуги в поликлиниках Тульской области.
Пятничным утром в поликлинике №2 на Комсомольской улице в Заречье (полное название Государственная клиническая больница №2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева») людно. За стойкой регистратуры всего один специалист, оба автомата электронной записи на прием заняты небольшой толпой пациентов, еще одна небольшая толпа выстроилась в очередь за продлением или закрытием больничного листа.
Долго, зато чисто
Стоит отметить, что не в пример травматологии на Первомайской улице, в приемном покое ГКБ имени Лазарева чисто — санитарка моет полы примерно каждые 15-20 минут. Такая же чистота и в коридорах, и на втором этаже, наполненном очередями, и на лестницах, несмотря на то, что добрая половина пациентов надевать бахилы так и не стали. Но если разобраться с грязными полами женщина в яркой ферме может запросто, расчистить очереди ей, к сожалению, не под силу, как не под силу убрать ощущение полного хаоса.
Электронное табло не работает, бойкой женщины за стойкой регистратуры на всех не хватает, периодически из очереди доносятся анекдотичные фразы «мне только поставить печать», «я просто спрошу и все» и «только на 31-е число, раньше нельзя».
Больничный квест
Основные проблемы, с которыми сталкиваются туляки — невозможность попасть к врачу быстро и необходимость делать все через своего участкового терапевта.
«Чтобы снова попасть к эндокринологу, нужно опять проходить через терапевта. Почему? Потому что все через ж**у, простите, — рассказывает одна из пришедших утром в пятницу в поликлинику женщина. — Такой порядок: сначала надо идти к терапевту, чтобы он записал к эндокринологу. Это только на следующей неделе»
Именно так и работает система записи к «узким» специалистам — просто так попасть к ним на прием никак не получится, направление дает только участковый терапевт. Именно специалист общей практики решает, нужен ли пациенту осмотр того же эндокринолога или невролога. «Узких» специалистов, как говорится, беречь надо.
«Нина, только на 31 число», — объясняет по телефону пожилой пенсионер.
Учитывая то, что в феврале, по традиции, 28 дней, речь идет, скорее всего, о марте. Ну, если так, то ждать всего ничего. Или нет?
«На новогодних праздниках я упала – банально поскользнулась на льду у продуктового магазина, упала на правую руку. Боль была невыносимая, решила пойти к неврологу. Оказалось, что попасть к нему теперь просто так нельзя – сначала нужно убедить моего участкового врача в том, что мне действительно нужен этот прием.
Технически, можно, конечно, «забить» время через «Госуслуги», но специалист просто не примет без направления от терапевта.
Сначала я прождала неделю для того, чтобы попасть к терапевту, потом еще три недели чтобы попасть к неврологу – и это мне еще повезло. Пара недель на снимки… Два месяца очередей и походов в больницу, а результат и выеденного яйца не стоил. Как всегда», — поделилась своим опытом еще одна пациентка поликлиники в ГКБ имени Лазарева.
С профильными врачами все ясно, степень их загруженности можно понять, но к терапевту, по логике вещей, попасть проще.
Проверяем. Для этого выбираем на электронном табло первого попавшегося терапевта, им оказывается Людмила Белая. Единственная свободная дата — суббота, 10 февраля (напомним, поликлинику мы посещали в пятницу, 9 февраля).
В марте ни одного «окна». Можно было бы списать все на отпуск, но в отпуск длиною в 31 день, да еще в первый месяц весны, верится с трудом. Возможно, нас просто подводят «автоматы» или расписание доступно только на текущий месяц. Заходим на «Госуслуги»: мистика — попасть к Людмиле Белой невозможно в принципе.
Теперь представим, каково пациентам, которым требуется срочная консультация хирурга, или эндокринолога. Представим, что их участковый врач – Людмила Белая. И попасть к ней также легко, как найти Кощееву смерть. Вот как записать специалиста, которого нет, в «любимые доктора»?
Доступность во всем
Если говорить о конкурсе, так активно продвигаемым региональным министерством здравоохранения, то в поликлинике на Комсомольской, 1 все отлично — есть и урна для голосования, и агитплакаты на стенах – голосуй, торопись! Но, как и везде в тульском здравоохранении, есть одно «но».
Согласно информации на том же агитплакате, висящем прямо над картонной урной, бланки для голосования можно взять в регистратуре или у администратора. Однако найти заветные бумажки оказывается куда проще — для того, чтобы проголосовать за любимого доктора, не обязательно быть пациентом. Бланки «любимого доктора» лежат в свободном доступе на тумбочке с информационными брошюрами и тонометром «помоги себе сам».
Можно просто прийти с улицы, взять небольшую стопку глянцевых бланков и заполнить их от души. Например, так.
Голосование, даже такое, должно быть чистым. Мы его портить не стали и бланк оставили себе, на память о слаженной системе тульского здравоохранения. Но что, если кому-то захочется саботировать конкурс и поставить под сомнение компетентность нового замминистра здравоохранения Тульской области Владимира Грицаюка? Напомним, именно ведение конкурса «Любимый доктор» стало первым поручением, которое дал чиновнику глава областного минздрава Андрей Третьяков.
К слову, в детской инфекционной больнице №2 на улице Марата, которую на минувшей неделе показали министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой, ситуация аналогичная – бланки голосования находятся в свободном доступе.
Хотя, учитывая слабую заинтересованность конкурсом (за час с небольшим в поликлинике №2 проголосовала за любимого врача лишь одна пожилая женщина), вера в то, что постороннему человеку захочется искусственно повышать шансы конкретного врача выиграть, кажется наивной.
Или нет?
В порядке постскриптума.
На минувшей неделе министра здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков в ходе брифинга, посвященного работе ведомства, заявил, что читал первую публикацию «Тульской прессы». Напомним, речь шла о «травме» выныкинской больницы.
Глава тульского минздрава назвал материал нашего информагентства полезным, отметив, что конструктивная критика помогает решать проблемы.