Корреспондент «Тульской прессы» пообщался с представителями прокуратуры и КПК «Союзмикрофинанс» о дальнейшей судьбу обманутых пайщиков кредитного потребительского кооператива «Пенсионный капитал».
Мыльный пузырь в масштабах страны
Как мы отмечали ранее, после внезапного закрытия «Пенсионного капитала», среди обманутых пайщиков оказались не только туляки, но и вкладчики этой организации из других регионов. За пару лет существования «Пенсионный капитал» понаоткрывал своих филиалов по всей стране.
Вот копия членского билета обманутой женщины из Томска.
А вот статья про пайщиков из Смоленска.
Обращались к нам и жители других областей. История везде одинакова: отнесли деньги в КПК «Пенсионный капитал», все работало исправно, проценты капали на счет, а в один день офис фирмы оказался закрыт, сайт не рабочим, телефоны не отвечают.
Прокуратура взяла дело на контроль
По мере того, как пайщики стали узнавать, что организация перекрылась без объяснений вместе с их деньгами, росло количество заявлений в отделениях полиции. В прокуратуре региона сообщили, что было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Правоохранительные органы рассматривают следующую версию: с 1 января 2016-го года до 1 февраля 2018-го года неустановленные лица из числа руководителей кредитного потребительского кооператива, путем обмана и злоупотребления доверием под видом осуществления финансовой деятельности, заключали с гражданами договоры передачи личных сбережений на условиях выплаты компенсации за их использование, не намереваясь в дальнейшем исполнять взятые на себя обязательства, похитив денежные средства граждан.
«Обращайтесь в суд»
В наших ранее вышедших материалах мы упоминали, что КПК «Пенсионный капитал» числится в реестре Национального союза «Саморегулируемая организация КПК «Союзмикрофинанс», офис которого располагается в Санкт-Петербурге.
Вначале в компании нам сообщили, что все обращения рассматриваются только через почтовые отправления, однако чуть позже гендиректор организации Евгений Виреховский согласился пообщаться с корреспондентом «Тульской прессы» о скандальном кооперативе и судьбе его пайщиков.
Виреховский подтвердил, что КПК действительно числится в реестре союза. И она все еще проходит везде как действующая организация.
«Мы к уголовному делу никакого отношения не имеем, но мы в соответствии с ФЗ №127 «О банкротстве», требованиями Банка России направили ходатайство о введении временной администрации, учитывая следующие обстоятельства, что на сегодняшний день неизвестно местонахождение руководителя кооператива, есть вопросы по нормативам, и самое главное, что поступает много жалоб, — пояснил Виреховский в телефонном разговоре. — В этой ситуации мы имеем право только ходатайствовать, по-другому мы не можем участвовать в принятии решения. Пока ходатайство не рассмотрено. По нашему регламенту мы направляем его сначала в территориальное управление, а оно отправляет в главк, в Москву.
Ранее кооператив не вызывал каких-то проблем. Но вдруг после лета начались вопросы к ним. И в декабре-ноябре мы подали ходатайство. Как только мы получили информацию, мы уже отреагировали, тем самым избежав еще больших последствий.
Если, скажем, так найдут активы, куда кооператив вкладывает средства, то полагаю, конечно, что пайщики могут на что-то рассчитывать. Я бы советовал пайщикам, чтобы они могли доказать, что кооператив им должен определенную сумму денег, я бы рекомендовал им получить судебное решение. Обратиться в суд с иском о взыскании денег и получить решение и получить исполнительный лист. В дальнейшем когда будет проводиться процедура банкротства, реализация имущества, они будут иметь право на возврат займа».
Выходит, что когда наши читатели, Анатолий Илюхин и Михаил Кочкин, которые первыми обратились в редакцию после закрытия кооператива, подписывали новый договор с организацией уже тогда, когда в отношении неё было подано ходатайство о начале банкротства. Естественно, никто пенсионеров о таком не предупреждал.
Хотя насколько были осведомлены сами сотрудники фирмы о ее сомнительной деятельности, мы не знаем. Никто из организации, включая самого директора Сергея Моняка, не изъявлял желания пообщаться с прессой. Впрочем, местонахождение Моняка в принципе не известно.
Редакция «Тульской прессы» продолжает следить за событиями.