Тула в очередной раз присоединилась в единому дню велопарадов в России. Утром 20 мая велосипедисты проехали колонной по перекрытым улицам. Событие вызвало резонанс в городе. Велосипедистам понравилось ехать по свободным улицам, а автомобилистам перекрытие показалось несправедливым.
«Тульская Пресса» познакомилась с мнением обеих сторон.
ТУЛЬСКИЙ ВЕЛОПАРАД: КАК ЭТО БЫЛО
В воскресное утро около 1000 велолюбителей, которые не испугались пасмурной погоды, собрались у сцены в Центральном парке, выстроились в организованную колонну и вместе объехали полгорода. Маршрут составил 13,5 километров.
На месте сбора со сцены собравшихся поприветствовал председатель комитета Тульской области по спорту Дмитрий Яковлев, а затем присоединился к колонне.
На велопарад собралась широкая аудитория: молодежь и люди в возрасте на велосипедах, семьи с детьми на самокатах и беговелах и даже собачья упряжка. Мы познакомились с тулячкой Ларисой Максимовой, которая приехала на велопарад на специальном карте, запряженном собаками хаски Мартой и Оливией. Лариса занимается дог-картингом в Туле уже два года. Это вид спорта, который имеет много разновидностей: собак запрягают в карт — специальную повозку, привязывают к велосипеду или же просто к специальному поясу и просто бегут вместе с собаками. По словам Ларисы, в Туле она пока одна занимается этим видом спорта.
Стартовав от сцены, колонна велосипедистов, которую регулировали волонтеры в ярких манишках, сделала круг по парку, а затем проследовала на набережную через улицы Первомайскую, Дмитрия Ульянова, Мосина и по Зареченскому мосту. На время проезда колонны все эти улицы были полностью перекрыты.
На набережной велосипедисты сделали остановку, чтобы поучаствовать во флешмобе. Практически все участники на газоне выстроились в цифру, которую сверху сняли квадрокоптеры. Что это за цифра, и какова была цель флешмоба — пока загадка. По словам организаторов, это некий сюрприз, его значение туляки узнают позже.
С набережной участники велопарада выехали на Пролетарский мост, свернули на Староникитскую, поднялись вверх до Всехсвятского кладбища и вдоль стены проехали до Центрального стадиона, где сделали общее фото. Затем на «Ликерке Лофт» состоялся велосипедный праздник с выступлениями танцевальных коллективов, группы беговелов, мастер-классами и конкурсами.
АВТОМОБИЛИСТЫ НЕДОВОЛЬНЫ
Перекрытие улиц вызвало негодование у некоторых туляков. Кто-то высказывался против того, что движение в городе было перекрыто, кто-то и вовсе против велосипедистов. Вот что писали по этому поводу в соцсетях:
«Эти велопарады сплошное разочарование, каждый год движению мешают. Я не против велосипедов, но когда из-за них парализуется движение, каждый год нервничаю.»
«Все эти экзальтированные велосипедисты, они как сексуальные меньшинства, им обязательно нужно заявить о себе, провести парад/пробег в ущерб большинству граждан, парализуя движение.»
«Я не против вело парадов, но так же являюсь водителем авто. Перекрыли улицу, откройте, допустим, близлежащую в обоих направлениях! Ко всему надо подходить с умом, а не с фанатизмом!»
В сети развернулись жаркие споры о том, стоит ли обращать так много внимания на велосипедистов, стоит ли брать плату за въезд в центр города с автомобилистов и кто виноват в пробках.
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ОТВЕЧАЮТ
Пока на набережной шла подготовка к флешмобу, мы поговорили с участниками велопарада, чтобы понять, зачем они собрались в воскресное утро и устроили в городе пробки.
Вот что сказал Дмитрий, который участвует в велопараде второй раз:
«Это очень приятно всегда — участвовать в массовых мероприятиях и знакомиться с единомышленниками. С точки зрения безопасности перекрытие города — это правильное решение, потому что собирается очень большое количество людей. Перекрывали улицы ненадолго, заранее предупреждали об этом. Думаю, если кому-то пришлось выйти из дома на 15 минут пораньше — это не так страшно».
Организатор велопарада Денис Ворошнин рассказал нам, что перекрывали улицы не на все утро, а только на время проезда колонны. Примерно в 10-30 колонна выдвинулась из парка и первую часть маршрута перекрыли. Как только «хвост» колонны уходил с улицы, ее тут же открывали.
По словам Дениса маршруты продуманы вместе с администрацией Тулы и ГИБДД, везде была возможность альтернативного проезда. С сотрудниками ГИБДД постоянно были на связи: «Пролетарский мост, например, вообще перекрывали всего на 7 минут. Мост закрыли, только когда колонна была готова к выезду. Нас пропустили, а когда мы почти все свернули на Староникитскую, нам прикрыли «хвост» и сразу открыли движение по мосту. 7 минут — это почти как на светофоре постоять, в Москве такого перекрытия даже не заметили бы».
Как отметил Денис, цель велопарада — популяризация открытого образа жизни, привлечение внимания к очень широкой идее. Это не просто поддержка велокультуры: «С нами и танцы, и йога, и школа танцев. Мероприятие для широких масс, люди объединяются и поддерживают друг друга. Когда о наших мероприятиях пишут плохо, возникает вопрос, а часто ли такой человек сам делает другим добро кому-нибудь вокруг и часто ли он думает не только о себе, когда недоволен, постояв лишние 15 минут? Мне кажется, в городе сейчас много делается для оптимизации движения и разгрузки.
Идеи, которые мы уже несколько лет закладываем, будут находить новых последователей и расти от мероприятия к мероприятию и от года к году, это неизбежно».
В любых недопониманиях всегда важен конструктивный диалог. Качество проводимых в городе различных мероприятий постоянно растет и мы надеемся, что неудобств тем или иным группам они будут приносить все меньше.
В Туле не должно быть, что кто-то едет, а кто-то — из-за едущего стоит…