Общая задолженность бытовых потребителей перед АО «ТНС энерго Тула» на 1 июля 2018 года составила 443,26 млн рублей. В связи с ухудшением платежной дисциплины указанной категории потребителей компания направила в службу судебных приставов более 8 тысяч исполнительных документов (исполнительных листов и судебных приказов) для принудительного взыскания задолженности за потребленную электроэнергию.
Гарантирующий поставщик электроэнергии намерен усилить работу с недобросовестными потребителями.
К должникам применяется полный комплекс мер, предусмотренный законодательством, – от ареста счетов и ограничения выезда за границу до отключения электроэнергии.
Этим летом приставами было ограничено право выезда за пределы РФ более 60 неплательщикам.
Одной из эффективных мер борьбы с должниками является обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на банковских счетах неплательщиков. При отсутствии денежных средств на банковских счетах приставы направят исполнительный лист по месту трудоустройства. При обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника может быть удержано порядка 50% дохода.
Кроме того, если в 5-дневный срок должник добровольно не оплатит задолженность, то пристав дополнительно взыщет с должника исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительных действий. В соответствии со ст. 112 Закона об исполнительном производстве, размер исполнительского сбора установлен для должника-гражданина в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее 1 тысячи рублей. Также может быть обращено взыскание и на имущество должника. Арестованную бытовую технику приставы выставляют на реализацию в счет уплаты долга.
Кроме принудительных действий со стороны судебных приставов, гарантирующий поставщик ограничивает должникам поставку электрической энергии. Так, за 7 месяцев текущего года было ограничено более 2,8 тысяч неплательщиков.
Напоминаем, что в случае, если отключения электроэнергии избежать не удалось, потребителю придется возместить расходы компании, заплатив за повторное подключение.
АО «ТНС энерго Тула» призывает своих клиентов вовремя оплачивать счета за потребляемый энергоресурс и не допускать накопления задолженности. Внести ежемесячную плату за коммунальные услуги потребители могут на сайте компании, через онлайн-сервисы банков-партнеров, в кассах «Почты России» и терминалах оплаты «Сбербанка». Передать показания приборов учета, проверить состояние лицевого счета или получить справочную информацию жители Тулы и области могут по телефону горячей линии АО «ТНС энерго Тула»: 8 (4872) 52-34-10 (время работы: по будням с 9.00 до 19.00).