В новом году россияне начали жаловаться на обновленные упаковки продуктов — соков, круп, даже кормов для домашних животных: некоторые производители уменьшили вес товаров в среднем на 10-30%. Цены при этом остались прежними.
«Девятка» яиц
Апогеем стала новость о «девятке» яиц. Несмотря на заверения представителя птицефабрики «Вараксино» (Удмуртия) о том, что такой вариант фасовки не является маркетинговой уловкой, эксперты считают, что яйца могут упаковывать по три-четыре шутки, если реальные доходы населения начнут падать.
Как сообщил «URA.RU» генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, уменьшение упаковки продуктов является не обманом покупателей, а вынужденной мерой.
«В итоге мы пришли к тому, что многие россияне уже не могут позволить купить себе десять яиц, а девять еще могут. Если не менять упаковку, то этот продукт вообще уйдет из потребительской корзины.
Гораздо хуже, когда производитель не меняет упаковку, продает по-прежнему литр кефира, но заметно меняет рецептуру. И вместо кефира мы получаем какой-то сомнительный продукт», — пояснил эксперт.
На подорожание уже отреагировали в Совете Федерации. По словам председателя СФ Валентины Матвиенко, у многих производителей и продавцов существуют свои «инфляционные ожидания», поэтому они стремятся поднять цены.
Обратить внимание на ситуацию Матвиенко призвала органы прокуратуры, сообщает «Парламентская газета».
«У многих производителей и продавцов под инфляционные ожидания, связанные с повышением различных тарифов, так и «чешутся руки» поднять цены на основные продукты питания и жизненно важные лекарства.
Необходимо детально разбираться с каждым подобным фактом. Это очень чувствительная тема для наших граждан», — подчеркнула спикер Совфеда на на торжественном заседании, посвящённом Дню работника прокуратуры.
До грамма
На волне интереса к упаковкам корреспондент «Тульской прессы» зашел в один из сетевых супермаркетов областного центра и обратил внимание на популярные товары от тульских производителей.
Так, главный гастрономический бренд области — «Тульский пряник» по-прежнему держит марку. На упаковке от «Ясной Поляны» значатся все те же 140 граммов популярной сладости. Отметим, что и стоящие в торговом зале весы более чем подтверждают заявленную производителем граммовку.
От сладкого к необходимому. Произведенные в Щекинском районе картофель и яблоки также не изменили вес.
Не подвел туляков и Болоховский хлебокомбинат — весы показывают обещанные 350 граммов белого хлеба.
Не стоит забывать и о молочных продуктах — без них представить себе потребительскую корзину невозможно.
Так, Тульский молочный комбинат оставил покупателям 200 граммов сливочного масла и 1 килограмм молока.
Однако, в линейке «Бежин луг» появилась сметана, масса нетто которой составляет 330 граммов.
На официальном сайте комбината пока представлены только варианты упаковки по 200 или 400 граммов.
А вот Тульский творог (также производится «Тульским молочным комбинатом») вариант фасовки не изменил — все те же полкило.
Яйца, из-за которых в социальных сетях появились десятки новых мемов, пока на месте. Во всяком случае, «Тульский перепел» продолжает упаковывать перепелиные по 20 штук.
Неутешительный прогноз
В целом, резкого подорожания именно продукции от тульских производителей мы не заметили, однако год только начался.
Так, «Руспродсоюз» прогнозирует подорожание продуктов на 8%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на агентство «Прайм».
По словам директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрия Вострикова, потребительские цены на продукты могут вырасти уже в первом квартале 2019 года.
Востриков отметил, что покупатели увидят изменение ценников на прилавках только через один-два месяца — переговоры об изменении цен занимают минимум 30 дней, а перед новым годом у многих ритейлеров есть мораторий на прием новых прейскурантов от поставщиков.
«В результате потребители увидят изменение цен на полках в феврале-марте. Мы ожидаем, что в совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%, может, чуть больше».
Эксперт также сообщил, что повышение ставки НДС до 20% отразится на всей цепочке производства. Аналитики, как отметил Востриков, прогнозируют от 4 до 12% повышения себестоимости.
Как скажется прогнозируемое подорожание на продукции тульских производителей — покажет время.