Читатели «Тульской прессы» внимательно посмотрели на фотографии, сделанные в музее «Поленово» в разные годы, и нашли ещё отличия, помимо замененных картин.
«Хочу обратить внимание читателей на еще одну тонкую вещь, уж очень заметную для пытливого глаза: на первом фото, где еще мы видим картину «Семейное горе», на диване расстелен старинный плед, подарок брата — Алексея Дмитриевича Поленова, самому Василию Дмитриевичу Поленову. А на вашем скриншоте, современного состояния кабинета художника, плед совершенно другой и по орнаменту и по качеству. Подмена? Исчезла еще одна подлинная ценность? Что же происходит, господа? Кто даст ответ?» 0 спрашивает один из наших читателей.
Обратила внимание на это и другая наша читательница:
«Часто бываем в музее. Никогда не обращали внимание на предметы, детали интерьера. Зато внимательно всмотрелись в фотоматериалы Вашей статьи. Если сравнить гобелены на диване под заменённой картиной, то они тоже разные в разные периоды. Странно, ведь гобелен не картина, какова его художественная ценность? Он ценен для семьи Поленовых как подарок родного брата художника. Закралась даже мысль, что где-то воссоздаётся реальный мемориальный уголок Поленова из настоящих его вещей. Может быть в Париже, раз уж о нем речь шла».
Между тем, на официальном сайте музея, в разделе, где описывается кабинет, также говорится о пледе, подаренном Василию Дмитриевичу Поленову его братом. И в качестве иллюстрации к этим словам использована как раз та самая фотография с ярким полосатым ковром. Что же был за плед, который мы видим на более раннем фото? Какой из них подарочный? А может, они оба принадлежали брату художника? К сожалению, найти информацию о предыдущем экспонате нам нигде не удалось.
Напомним, что инициативная группа жителей обратилась к Владимиру Мединскому с просьбой проверить некоторые картины в музее — они пропали из основной экспозиции, а некоторые из них даже выставлены на продажу в антикварном салоне.
«Как видно, из хронологии в заявлении, эти исчезновения были постепенными. Может мы чего то недопонимаем в этих действиях и они были согласованными с минкультом?» — спрашивает наш читатель.
Со своей стороны, мы направили запрос в музей, чтобы прояснить эту ситуацию.