Накануне 334 депутата Государственной Думы проголосовали «за» принятие законопроекта о «суверенном Рунете» в первом чтении. «Против» высказались 47 парламентариев.
Некоторые СМИ поспешили сделать вывод о том, что принятый документ грозит отключением Интернета. На самом деле речь идет о создании системы, способной работать при отключении инфраструктуры глобальной Сети. Грубо говоря, депутаты рассчитывают защитить интернет в России от попыток вывести из строя инфраструктуру при помощи вирусов, спама, DDoS-атак на сайты и взломов.
«Этот закон о том, как наш интернет должен остаться устойчивым и не обрушиться, если его отключат извне. Каким-то образом в прессе это преобразовалось в то, что мы хотим его отключить. Это закон не об автономном интернете, это даже не закон о суверенном интернете. На самом деле, это закон об устойчивости интернета при атаке извне», — объяснил генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», эксперт по IT-безопасности Игорь Ашманов.
По его словам, разговоры об «отключении» интернета изнутри возникли в России из-за неправильной трактовки технических терминов.
«Сейчас интернет в России можно выключить за несколько часов», — цитирует эксперта РИА Новости.
Добавим, что даже несмотря на поддержку инициативы Андрея Лугового, Андрея Клишаса и Людмилы Боковой, председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал серьезно доработать законопроект с более активным обсуждением документа с представителями правительства и профильного министерства.
Он отметил, что задача документа — «не закрыть, не отрубить, а обеспечить безопасность интернета», передает РБК.
«Хотелось бы, чтобы комитет привлек к обсуждению законопроекта при доработке его ко второму чтению экспертов, причем высококлассных. Посмотрите международный опыт … изучите те замечания, которые звучат от делового сообщества. Министерство (Минкомсвязи) говорит, что ряд положений нуждаются в проработке», — заявил спикер.
Свои замечания предоставили Минкомсвязь, Роскомнадзор, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Россвязь и ФСО, а Правительство РФ одобрило документ только при условии его доработки ко второму чтению.