Самая масштабная сеть барбершопов в Туле (и одна из самых масштабных в России) TOPGUN закрывает в «оружейной» аж три филиала сразу. В чём причина такого массового закрытия? Неужели мода на барбершопы прошла и они стали не нужны?
Разбиралась «Тульская пресса».
Мужская территория
Впервые барбершопы, похожие на современные, появились в 19-м веке. Тогда это тоже были места, представляющие из себя некие клубы для джентльменов, где они могли отдохнуть от дамского общества, обсудить свои дела за сигарой и виски. Ну и побриться постричься, разумеется.
Со временем спрос на барбершопы упал, так как в массовую продажу поступили компактные бритвенные станки и все перебрались по домам. Но где-то в 2013-м году барбершопы пережили очередное рождение, в них снова появилась потребность — во многом это было связано с вновь обретенной модой на бороды и потребностью в специалистах. И к тому же, современным мужчинам, как и их прадедам, понравилась идея сбежать от слащавых дамских салонов красоты в брутальную атмосферу чисто мужской парикмахерской. (Правда, некоторые дамы усмотрели в этом оскорбление их прав, так как барбершопы отказывали им в обслуживании, но это уже другая история.)
Тула тоже не осталась в стороне — сейчас в нашем городе, согласно данным 2ГИС, есть 17 барбершопов! Довольно много для небольшого города. Но, как известно, спрос рождает предложение, значит, бизнес востребован.
И вот, на пике такой популярности, неожиданно стало известно, что известный российский предприниматель с тульскими корнями Алексей Локонцев принял решение о закрытии трёх филиалов своей сети TOPGUN. С чем это связано? Мы узнали у самого Алексея.
Слабое звено, прощайте
Как выяснилось, Локонцев подобным образом решил избавиться от неокупаемых филиалов, слабых барберов и несговорчивых арендодателей. Всё это, по словам Алексея, принесёт ему не убыток, а ещё большую прибыль.
«Я выхожу из таких торговых центров, как «Макси», «Гостиный двор», у меня будет целая статья в моем Инстаграме по этому поводу, — рассказал нашему корреспонденту Алексей Локонцев. — Потому что «Макси» увеличили арендную плату с 70 тысяч рублей до 300, когда в договоре индексация прописана 10% максимум. Нарушают условия договора, торгуются, но самое главное — это делают не они, а их сотрудники. Тяжело, неприятно с ними работать. Они все работают там очень плохо, сотрудники, но при этом не дают нам, коммерсантам, развиваться. Только видят, что у нас хорошая прибыль, тут же повышают нам аренду. Это неправильно, не по бизнесу, поэтому мы от них уйдем.
С «Гостиного двора» мы уходим по причине того, что не сросься проект «магазин», только мне он показался успешным. Но зачем снимать аренду, если в «Топганах» по сути есть магазины — это была моя ошибка. Но я свои ошибки закрываю. Так как договор так устроен, что мы должны заплатить им кучу штрафов за расторжение, я тоже не хочу с ними работать. Помимо штрафов, они не возвращают три месяца залогового платежа, меня не устраивают они как партнеры мои, они смотрят только на себя, и мне с ними так же неприятно работать, как и с «Макси». Поэтому расторжение будет 100%, и нас даже такие условия не остановят.
Кстати, в договоре у них нет пункта о расторжении, то есть мы не можем расторгнуться полюбовно, а должны только идти только с учетом каких-то там штрафов. Я, конечно, этот договор читал на входе, да, но он очень, очень больной для любого коммерсанта — так что пишете.
Третий — это тот, который на Демонстрации открылся, в подвале. Я всегда говорил, что в подвале барбершоп не будет работать никогда. И раз уж я закрываю два, я закрываю и третий, увеличиваю пространство в «Искре». Там очень хорошая и проходная часть, там у меня «Топган» — ларек-реклама. Он есть, и можно рекламу в городе больше никакую не делать. Конечно, мне лучше закрыть неродившиеся «Тату» рядом и увеличить «Топган».
У меня огромное количество барберов, я, собственно, слабых просто выброшу на рынок. Потому что когда у меня 6-7 слабых, и я держал их и пытался растить, но ничего с ними не получилось, нет смысла держать их дальше. Поэтому просто по рейтингу уберем самых слабых, и в трех «Топганах» останутся только лучшие барберы. Тем самым мы опять станем сильнее. Вот и все, остальные будут неудел, пойдут на рынок растить конкурентов якобы».
Главное — мастерство и индивидуальность
Тульский мастер Алексей Клочков, работающий в барбершопе «Агент-Интеллигент», также уверен, что мода не влияет на необходимость барбершопов и их популярность. По его словам, главное — это хорошо делать свою работу, а потребность в качественной стрижке или бритье вряд ли иссякнет.
«Некоторые говорят, что не видят разницу между обычной парикмахерской и барбершопом. Зачем платить больше, если можно пойти на соседней улице постричься? Нет, здесь всё по-другому. В обычной парикмахерской тебе просто не смогут сделать ту или иную услугу, если нет специальных инструментов, — поясняет Клочков. — Если клиент приходит впервые, мы смотрим не то, что модно, а то, что ему больше подходит. Со своей стороны, мы можем только посоветовать, что больше подходит, но не навязывать наше мнение.
Клиентам стараемся делать максимально удобные стрижки, потому что мужики не любят заморачиваться, и укладки с утра с феном никто делать не хочет. Удобство — это главный критерий мужской стрижки.
К сожалению, не то, что в обычных парикмахерских, даже в некоторых барбершопах перестают следить за качеством стрижки, а работают на поток. Нам это не выгодно: на стрижку уходит до часу, чтобы всё было сделано качественно и так, как хочет клиент».
Так что получается, что, возможно, Алексей Локонцев прав и пора работать не на количество, а на качество, не ставя такие дорогостоящие услуги на поток. А люди всегда это заметят и оценят.