Строительство пяти домов, три из которых должны были сдать еще в конце прошлого года, пока не начато. Эту и другие проблемы «Северной Мызы» обсудили 13 июня на «часе контроля» в правительстве Тульской области. С застройщика и курирующих вопрос чиновников спрашивал глава региона Алексей Дюмин.
По словам губернатора, всего в «проблемных» ЖК Тулы куплено порядка 1200 квартир.
«Примерно столько же дольщиков в регионе пострадали от группы компаний СУ-155, их проблемы мы решили. Будем решать и проблемы дольщиков «Северной Мызы», «Времен года» и Первого Юго-восточного».
Степень готовности — различная
В «Северной Мызе» нужно построить еще восемь домов. Как отметил начальник инспекции по государственному архитектурно-строительному надзору Павел Мусиенко, в доме №83 возведены фундамент и первый этаж из трех планируемых.
Строители расчистили площадки для фундамента под два дома. Строительство остальных пяти пока не начато. Говоря о сроках сдачи, Мусиенко заявил, что три дома должны были сдать еще в конце прошлого года, один — в этом июне, оставшиеся четыре — через год.
Для того, чтобы будущие жители микрорайона не остались без крыши над головой, тульское правительство, инвестор по достройке ПАО «МТС-банк» и застройщик СК «МЫ-ЗА» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве.
С соглашении определены сроки сдачи проблемных домов:
- № 82, 83 – 31 декабря 2019 года;
- №85, 84, 70, 79 – 31 декабря 2020 года;
- №69, 78 – 31 июля 2021 года.
По словам генерального директора застройщика «МГ-Финанс» Александра Рыжкова, работы на площадке должны начаться на этой неделе.
Вопросы остаются
Тем не менее, проблема «Северной Мызы» — не только «недострои». Алексей Дюмин сообщил, что жители, уже заселившие дома, жалуются, помимо прочего, на отсутствие обещанной инфраструктуры и транспортного сообщения.
Сейчас, как сообщил губернатору первый замглавы тульской администрации Владислав Галкин, в дюжине трехэтажных домов, стоящих в «Северной Мызе», зарегистрированы 1100 человек.
В микрорайоне есть три детские площадки, столько же спортивных и торговый павильон. Детский сад, амбулатория и почта — в соседнем поселке Индийский на расстоянии трех километров, школа еще дальше, в поселке Рассвет. Школьный автобус планирую запустить в начале учебного года, 1 сентября.
Дорожный вопрос, а именно строительство проезжей части, которая соединит трассу «Тула — Белев» и микрорайон, намерены решить с помощью федеральной программы «Жилище», заявку на строительство дороги в 2020 году подадут при поддержке правительства Тульской области в ближайшие несколько дней, до конца июня.
Два детских сада предусмотрены проектом и должны появиться по мере застройки «Северной Мызы». При поддержке правительства и во взаимодействии с ПАО «МТС-Банк» осуществляется привязка к местности типового сада на 240 мест. Объект включен в национальный проект «Демография» на 2020–2021 годы.
Выслушав ответы ответственных лиц, губернатор заявил, что планы не должны оставаться «бумажными».
«Тем более, что у инвестора есть четкое понимание дальнейшего развития жилой застройки», — отметил Алексей Дюмин, добавив, что также жители жалуются на завышенные цены в единственном продуктовом.
Как стало известно «Тульской прессе», по поручению главы региона в ситуации с выездом на место разберется председатель комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Вячеслав Романов.
Квитанции и транспорт
Несмотря на внушающие надежду перспективы, проблемы у дольщиков «Северной Мызы» сейчас, в настоящем. Так, в группе ЖК в социальной сети сообщают о внезапно выросших тарифах в квитанциях и проблемах с транспортной доступностью.
«Всегда был платёж за к/у не больше 500 рублей. За май пришла на 1 485 руб! Очистка и транспортировка сточных вод? Почему раньше не было? Почему в три раза больше платить? Почему в апрельской квитанции и слова об этом не было, а в майской уже пишут что с 1 апреля они добавили эту услугу. Кто-нибудь интересовался вопросом?»
«Рассвет заставил «Северную Мызу» платить за пользование его очистными»
« С транспортом действительно проблема тяжело уехать особенно вечером, работа восстановилась идут работы! Если все будет идти ровно строится и так далее то и транспорт будет лучше ходить!»
«Подскажите , что за проблемы с транспортом? Как добираетесь до работы с утра и поздно вечером ? И будет ли решаться эта проблема?»
А этот вопрос пришел напрямую в редакцию «Тульской прессы»:
«Я получила квартиру на «Северной Мызе» с ребенком. И меня волнует вопрос о садике и школе. В 2020 году будет садик?
Одно мне непонятно. Жилой микрорайон построили, детей живёт на «Северной Мызе» вагон! Школа и сад отсутствуют.
Застройщик свое дело сделал — построил и испарился, а дальше живите как хотите, и возите, водите своих детей куда хотите. И мало того что транспорт ходит кое-как, утром вообще беда»
Отметим, что СК «МЫ-ЗА» кроме строительства восьми «отстающих» домов рассчитывает уже на собственные инвестицию построить около 250 тыс. кв. метров жилья. Как потенциальных покупателей будут привлекать в «Северную Мызу» теперь — вопрос. Напомним, по новому закону, развитие строительства жилья в стране отныне ведется по двум направлениям: либо застройщики будут строить за свой счет, либо брать кредит в банке. Если кредит застройщик не получит, не убедит банк в своей надежности, значит и стройки не будет.