Соцсети с октября заполонили жалобы туляков на «заборизацию». Причина появления однотипных заборчиков была непонятна. Их эстетическую привлекательность жители сразу поставили под сомнение. Внешний вид ограждений туляки сравнили с теми, что ставят на кладбищах и предложили властям для начала привести в порядок тротуары. А массовость их установки насторожила: на сколько обоснованны такие затраты? Еще год назад известный блогер Илья Варламов заявлял, что заборы обходятся городской казне в крупные суммы.
«На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, – нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды.
Сегодня заборы – весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег. <…> Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров – это вопрос безопасности и удобства города.
Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения – это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов»
Туляки об установке ограждений
«С заборами у нас конечно хорошо придумали, но блин, не до маразма же! Для чего полностью обносить парковки? Чтобы люди потом до ближайшей дырки шли по проезжей части, с детьми?», — прокомментировал ситуацию туляк в группе ВК.
Также горожан смутила плотность установки ограждения у пешеходных переходов.
«Перекрёсток Руднева/Станиславского. Интересно у установщиков есть какие-то нормы ?! И какой будет проход, когда выпадет снег»
Недовольны остались туляки и участками, на которых поставили ограждения.
«Тротуара нет и приходится с детьми идти по проезжей части почти до перекрестка. Кто то знает, кто отвечает за эти ограждения?»
Расположение некоторых заборчиков жителей Тулы и вовсе рассмешило.
«Ещё вот заборчики в Туле на ул. Металлургов. Этот, интересно, для чего? Или от чего?»
Главное — безопасность
8 ноября тульские власти объяснили массовую установку заборов на улицах города заботой о безопасности жителей. «В 2019 году ограждения в областном центре установили на 23 дорожных объектах», — сообщили в пресс-службе администрации.
Ситуацию с заборами накануне прокомментировал замначальника городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев. По его словам, главная цель установки ограждения — обеспечить безопасность пешеходов, прежде всего, детей.
«Их (ограждения) устанавливают у регулируемых пешеходных переходов, а также у наземных пешеходных переходов вдоль детских учреждений. Работы выполняются в рамках федеральной целевой программы.Высота ограждений колеблется от 0,8 м до 1,1 метра. В последнее время в Туле применяются ограждения высотой не выше 0,8 метра»
Также пресс-служба администрации привела данные отдела ГИБДД по Туле, согласно которым, с установкой ограничивающих ограждений число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в областном центре заметно сократилось.
«Заборизация» в других регионах
На одной из улиц Новосибирска рабочие установили забор, который отгораживает другой забор.
Жители Новосибирска также, как и туляки, сравнили конструкции с кладбищенскими оградами и задались вопросом, для чего в такую работу вкладывают деньги.