Во время эскалационного витка с участием войск Турции и Сирии в Идлибе специалисты оборонного ведомства России получили информацию, касающуюся усовершенствования боевых машин. В частности, работы тульского «Панция-С1» против турецких дронов «Anka-S», «Bayraktar» и беспилотников.
Во время военной операции турецкие журналисты пытались дезинформировать население с помощью фейковых видео, на которых «Панцирям-С1» наносят удар. В реальных материалах с дрона «Anka-S» можно увидеть, что ВВС Турции от атаки ракетных комплексов потеряли 16 — 18 единиц авиационной техники.
Тактические истребители Су-30СМ и Су-35С, входящие в состав смешанной бригады оперативного назначения ВКС России, так и не задействовали.
Комплексы «Панцирь-С1» и «Бук-М2Э» были установлены в городах Серакиб и Маарат-эн-Нуман для перехвата турецких сил воздушного нападения. Проблема заключалась в принципе наведения ракет. В «Панцирях-С1» снаряды 57Э6Е наводятся путем радиокомандного наведения. Ракеты «Бука» 9М317 имеют полуактивные радиолокационные головки самонаведения. Такие принципы наведения предусматривают постоянное подсвечивание цели вплоть до встречи ракет с объектом.
В этом случае комплексам было невозможно перехватить низковысотные турецкие беспилотники, которые скрываются за рельефом. Для наведения на цель «Панцири» и «Буки» должны были подойти к линии соприкосновения, что делало их открытыми для огня турецких батарей САУ T-155 «Firtina». Турецкая авиация также могла их запеленговать из-за подсветки.
В этом случае координаты с радаров MESA передавались по защищенным каналам «Link-16» до истребителей F-16C/D Block 50+, которые пускали ракеты по сирийской технике.
Однако из информации источников в Сирийской Арабской Армии следует, что подобные успешные для Турции рейды беспилотников в Идлибе случаются крайне редко. Первой причиной этому является помощь российских самолетов радиопротвиодействия Ил-22ПП «Порубщик». Он оснащен многодиапазонной станцией радиоэлектронной борьбы, что позволяет глушить передачу данных по «Link-16» для турецких самолетов.
Даже в случае отсутствия Ил-22ПП, тульские «Панцири-С1» смогли бы выполнять поставленные задачи. Для этого у ЗРК существует мультиспектральный прицельный комплекс 10ЭС1-Е, который работает в инфракрасном, телевизионном и низкоуровневом телевизионном диапазонах волн.
Прицельный комплекс работает в пассивном режиме. Он обнаруживает цель и сопровождает ее до передачи координат на зенитно-ракетные комплексы. Это позволяет сирийский зенитным расчетам, в состав которых входит «Панцирь-С1», не выдавать собственное местоположение во время открытия огня по противнику.
Для улучшения работы «Панциря» ракеты стоило бы оснастить радиолокационной системой ГСН. Это позволит тульским ЗРК работать с сверхнизковысотными целями. Например, открывать огонь по противотанковым снарядам «Spike-NLOS», ракетам «Delilah» и по вертолетам AH-64D «Apache Longbow», которые используют режим запуска ракет «Хелфайр».
В этом случае ракеты «Панцирей» будут управляться либо с самолетов тактической авиации с фазированными антенными решетками, либо с А-50У и Ил-20М.