Юлия Темникова приехала на отдых в Индонезию с мужем 18 марта без туристических путевок — «дикарями». Коронавируса не испугались. По словам Юлии, эпидемиологическая ситуация в России и Индонезии не была такой страшной.
«Ехать было не страшно, так как в период вылета как в России, так и в Индонезии было довольно спокойно на этот счет (про ситуацию с коронавирусом, — прим автора). Это был долгожданный отпуск. Билеты были куплены за полгода и были невозвратные. По прилету на Бали, ситуация на острове с вирусом была «хорошая», если можно так сказать. Всё спокойно, повсюду стояли пункты с антисептиками»,- рассказывает Юлия.
Теперь же супруги не могут попасть домой — уже третий рейс в Россию улетает без них.
«Мы полетели отдыхать на Бали 18 марта, — рассказывает Юлия. — Обратный рейс должен был быть 2 апреля. Летели авиакомпанией «Аэрофлот». Она предоставляла прямые перелеты до Бали, что в связи с ситуацией с коронавирусом, было выгодным предложением. С конца марта на Бали прошла волна паники, так как многие, кто должен был улететь в Россию с пересадкой, не смогли это сделать, так как транзитные страны закрывали авиасообщение. Однако нам было четко заявлено как в авиакомпании, так и в представительстве консульства РФ на Бали, что рейс прямой. Волноваться не стоит, улетите, — заверяли нас. По итогу 1 апреля менее чем за 24 часа до вылета мы начали получать сообщения об отмене рейса. «Аэрофлот» самостоятельно перенес нас на другой рейс на 5 апреля. Который, аналогично первому, был отменен менее чем за 24 часа до вылета, в связи с тем, что РФ закрыла авиасообщение».
Юлия добавила, что по совету консула после отмены второго рейса они с мужем заполнили форму «Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи и организация предоставления помощи» на портале «Госуслуги». В следующие 24 часа с ним должны были связаться, а после, еще через 24 часа, предоставить материальную помощь. 6 апреля Юлия получила смс от госуслуг с просьбой прислать название ближайшего города, из которого они могут вернуться обратно. После этого связь прекратилась.
«Сегодня (9 апреля), пятые сутки с момента подачи заявления, и никакой связи и материальной помощи нет. Обращаешься в службу поддержки госуслуг — они направляют в МИД в Москву. А до этого ведомства невозможно дозвониться!
На ежедневных встречах с консулом, мы постоянно спрашиваем: «На что нам жить?», «Где нам жить?», «Когда нас заберут?». Ответ всегда один: «Ждите, мы уточним, но пока что рекомендуем попросить денег у родственников», — продолжает Юлия.
7 апреля стало известно, что в Индонезию летит самолет из Москвы. По словам Юлии, 8 апреля днем, за шесть часов до вылета, люди стали получать сообщения от авиакомпании «Аэрофлот» и госуслуг, что им нужно приехать в аэропорт заблаговременно. В списки попали только жители Москвы и области. Но Юлии с мужем все равно порекомендовали поехать в аэропорт, так как их билеты были на прямой рейс.
Оказалось, что существует два списка на вылет: один от госуслуг, другой от «Аэрофлота». И улететь домой смогли только те, кто входил в первый список. Теперь, как сообщил консул в специальный чат в telegram, рейсов не будет до 13 апреля.
«Оказалось, что лететь могут только люди из списка, полученного с госуслуг, где фигурируют исключительно жители Москвы и Московской области. Причем, те москвичи, которые получили смс от компании «Аэрофлот» не смогли улететь, из-за того, что списки подали в кириллице. В Индонезии возникла проблема с выяснением личностей пассажиров. По итогу улетело 267 человек (по данным, которые есть у меня), то есть около половины самолета. По тем, кто живет в регионах России ситуация сложная. Мы не знаем, когда сможем улететь. Консул вчера, 8 апреля, написал в чат в telegram, где состоят все «застрявшие», что до 13 апреля рейсов не будет»,- сетует девушка.
Юлия также рассказала о ситуации в аэропорту. По словам девушки, организация вывозных вылетов отсутствует. Люди, которые прилетели вместе, не могут попасть на один самолет, а если отказываться от билета сейчас, то он просто сгорает.
«Вчера, 8 апреля, в аэропорту мы столкнулись с ужасными ситуациями: например, в списке на вылет есть муж и жена, а их несовершеннолетний ребенок — нет. Они, конечно, отказались лететь без ребенка. А если вы отказываетесь от предложенного рейса, то билет сгорает. Об этом мы подписались при подачи заявления на госуслугах. Были также ситуации, когда жена заявлена в списки на вылет, а муж — нет. И рейс считался не эвакуационным, а вывозным. Это значит, если люди летели не «Аэрофлотом», а, например «Qatar Airways» то билет стоит 400 евро на человека».
Сейчас Юлия с мужем продолжают снимать жилье на Бали. И ждут, когда прояснится ситуация с возвращением домой.
Напомним, что недавно мы писали про похожий случай. Светлана Срывалина вместе с мужем и ребенком не могла улететь из Индонезии, потому что Россия закрыла авиасообщение со всем миром. Они должны были вылететь тем же рейсом, что и Юлия с мужем, однако этого не произошло. Семья Срывалиных по-прежнему находится на Бали. Они подали заявку на получение помощи.