На прием обратилась жительница Тулы. Заявительнице по телефону поступило предложение заменить прибор учета холодного водоснабжения по причине того, что ее прибор, якобы, вышел из строя. При этом на самом деле счетчик был исправен. Введенная в заблуждение женщина согласилась на замену, полагая, что она производится централизованно. Однако индивидуальный предприниматель, производивший работы, не проинформировал о демонтаже прибора учета ресурсоснабжающую организацию и не сообщил заявительнице о том, что она должна сделать это до демонтажа ИПУ.
В результате заявительнице начислен штраф за безучетное потребление коммунальных ресурсов. Специалисты Центра окажут тулячке содействие в подготовке обращения в органы жилищного надзора и правоохранительные органы для оценки действий предпринимателя, монтировавшего ИПУ.
Напоминаем, что необходимо внимательно следить за исправностью приборов учета, своевременно и точно фиксировать их показания и производить поверку. Отметим, что на сегодняшний день не реализуется никаких централизованных программ замены приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах многоквартирных домов. Если к вам по телефону обращаются неизвестные люди или в почтовом ящике вы находите уведомление о необходимости заменить прибор учета от неизвестной вам организации, следует, прежде всего, позвонить в ресурсоснабжающие организации, предоставляющие соответствующие коммунальные услуги, по официальным телефонам, размещенным на сайтах таких организаций или на платежных документах, а также на сайтах управляющих компаний, и выяснить, направлялось ли в ваш адрес официальное уведомление. Срок очередной поверки прибора учета указывается также в его техническом паспорте, поэтому берегите этот документ.
Предусмотрены следующие случаи, в которых прибор учета считается вышедшим из строя:
- неотображение приборами учета результатов измерений;
- нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
- механическое повреждение прибора учета;
- превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;
- истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.
При истечении межповерочного интервала замена прибора учета не требуется, достаточно провести его поверку. Если в результате поверки будет установлено, что прибор исправен, он снова будет использоваться для расчета объемов потребленных коммунальных ресурсов. О случаях выхода прибора из строя потребитель обязан незамедлительно известить организацию, предоставляющую соответствующую коммунальную услугу.
Если потребитель принял решение заменить прибор учета, он обязан уведомить организацию, предоставляющую соответствующую коммунальную услугу, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения работ. Уведомление должно быть произведено в форме, позволяющей подтвердить факт его направления. Организация может согласовать с потребителем другую дату производства работ. Если факт направления уведомления о замене прибора учета подтвержден, другая дата работ не согласовывалась, но к назначенному времени представитель ресурсоснабжающей организации не прибыл, можно производить работы, не дожидаясь его. После проведения работ следует обратиться в организацию, предоставляющую коммунальные услуги, за опломбировкой прибора учета.
Обратиться в адрес Центра общественного контроля ЖКХ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и записаться на прием можно по телефонам: 8 (920) 791-50-10 или 8 (4872) 55-57-34. Прием осуществляется по предварительной записи по средам с 16.00 до 19.00 и пятницам с 10.00 до 13.00.