26 августа состоялось очередное заседание Тульского экспертного Собрания. В нем приняли участие архитекторы, застройщики, и представители общественности. Как и раньше, живое обсуждение у участников вызвало внедрение процедуры согласования архитектурно-градостроительного облика (АГО).
В этот раз к дискуссии присоединились коллеги из Московской области и Калуги. В Московской области эта практика реализована уже 5 лет и реализована успешно. Что наглядно демонстрирует презентация, представленная Собранию.
Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству-главный архитектор Московской области Александра Кузьмина подчеркнула, что именно АГО (слово «облик» в данной аббревиатуре) являлось одним из ключевых факторов продвижения программы в московском регионе.
«Единственное, что нам помогло устоять в прокуратуре, во всех проверяющих инстанциях, в Думе и т.д. – это аббревиатура АГО. Именно наличие документа с таким названием в исчерпывающих перечнях процедур области градостроительной деятельности дало возможность впоследствии в распорядительных документах опираться косвенно и на градкодекс, и на сами исчерпывающие перечни процедур. Поэтому здесь тот самый случай, когда в попытке сделать что-то лучше, можно потерять самое главное. Юридически программа может называться только так, иначе вас снесет первая же инстанция во время проверки»
Презентация позитивного опыта внедрения АГО московских коллег вызвала ряд нормативных и специализированных вопросов от участников Собрания. Напомним, что на первом заседании, в июне, процедура внедрения АГО вызвала бурю негодования со стороны застройщиков. Они не поддержали эту идею, не дождавшись даже предложений от Союза архитекторов Тульской области.
Стоит также отметить, что в сегодняшнем обсуждении не принимали участие представители Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору. А также администрация города Тулы. Под предлогом занятости и «ранее запланированных мероприятий».