«Косая гора. В квартире 30 градусов, жара невозможная. Дома маленький ребёнок, поэтому постоянно открывать окна не вариант, куда обращаться?!» — направила письмо в редакцию «Тульской прессы» Юлия Маслова.
Неужели туляки — такой капризный народ? То на холод невыносимый жалуется, то жара их мучает.
«Страдаем от адской жары который год в Заречье. В квартире нечем дышать даже с отключенными батареями. Нам надо ждать, когда на улице установится минус 15 градусов, чтобы температура в квартире стала комфортной. Это невозможно! Не включают отопление – мерзнем, включают – адская жара. Неужели нельзя отрегулировать подачу тепла!?», — написала письмо тулячка Юлия.
Как добиться комфортной температуры дома? С таким вопросом мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Тульской области. Как выяснилось, слишком высокая температура в квартире многоэтажки – тоже нарушение. И, забегая вперед, отметим, что за него вы еще и компенсацию можете добиться: сделать перерасчет за отопление.
Какая температура должны быть в квартире по нормативам?
— Нормативная температура воздуха в жилых помещениях многоквартирных домов должна быть:
- не ниже +18 °C,
- в угловых комнатахне ниже +20 °C.
Если на улице очень холодно (с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже), то топить должны так, чтобы в квартире было не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22 °C).
А какая температура в квартире максимальная (выше которой фиксируется нарушение отопительного режима)?
— Днем и вечером допустимое превышение — не более 4 °C. Например, сейчас (когда на улице еще плюсовая температура) в квартире должно быть не больше 22 градусов тепла. В угловых комнатах соответственно – не больше 24. Если у вас жарче – это нарушение.
У меня в квартире невыносимая жара. Как это исправить?
— В случаях как недотопа, так и перетопа в квартирах порядок составления акта о предоставлении некачественной услуги одинаков. Пишите заявление в управляющую компанию. В заявлении необходимо акцентировать внимание на том, что в квартире температура ниже или выше нормы.
Я написал заявление. Что дальше?
— Алгоритм действий при некачественном отоплении:
- Уведомить исполнителя услуги о жалобе, позвонив или написав в аварийно-диспетчерскую службу.
- Убедиться, что обращение зарегистрировано и ему присвоен регистрационный номер.
- Представители управляющей организации обязаны в течение двух часов согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к потребителю, измерить температуру в его квартире и составить акт в двух экземплярах.
Сделано! Как будут измерять температуру в квартире?
Измерение температуры воздуха осуществляется в наибольшей по площади комнате в двух точках:
- в центре плоскостей, на 0,5 м отстоящих от внутренней поверхности наружной стены,
- в центре помещения на высоте 1 м.
Измерительные приборы должны пройти поверку и иметь соответствующий сертификат. В холодный период года измерение температуры в помещениях следует выполнять при температуре воздуха на улице не выше -5 °C (то есть от минус 5 градусов и ниже).
Писал в управляющую компанию – игнорирует. На звонки не отвечают. Что делать?
— Если управляющая организация не реагирует на ваши обращения или дает формальные отписки не по существу вопроса, следует обратиться в контролирующие органы или в суд.
Телефоны горячих линий УК по прохождению отопительного сезона 2020-2021гг.
Как добиться перерасчета за некачественное отопление?
— Нужно письменно обратиться в управляющую организацию, приложив копию акта о нарушении качества коммунальной услуги.
Если у вас дома холодно
Какое снижение температуры в квартире считается нормативным?
— Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Государственная жилищная инспекция Тульской области
- gzi71@tularegion.ru
- Официальный аккаунт в Twitter
- Официальный аккаунт на форуме Правительства Тульской области