В ближайшие годы в Туле появится долгожданный мост через Упу в районе улиц Мосина и Луначарского. Речь идет не только о самом сооружении, но и о реконструкции прилегающих к нему улиц — Набережной Дрейера, Мосина и Нижней Упской.
Кроме этого, проект планировки территории предусматривает строительство очистных сооружений и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Длина моста составит около 149 метров, ширина — 11 метров. Работы, включая разработку проектно-сметной документации, обойдутся в 2 млрд рублей.
«Предполагаемая дата ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию — февраль 2023 года», — сообщили в Управлении капитального строительства Тулы.
Проезд по мосту будет бесплатным. Снос домов в планы не входит — таких сооружений на отведенной под строительство территории нет.
Отметим, что проект моста понравился далеко не всем. Так, в социальных сетях пользователь под именем «vladl» вспомнил о старом Генеральном плане Тулы 1954 года, в котором также предусматривалась магистраль с мостом в створе Курковой улицы.
«На сегодня на 80% эта магистраль реализована, как со стороны Советского района — улица Фрунзе, так и со стороны Зареченского района — улица Курковая с зарезервированной территорией под будущую дорогу. Осталось построить мост через реку Упа в створе этих улиц»
Новый проект, по мнению автора поста, предлагает «кривой диагональный мост, ведущий в никуда».
«Нигде в мире не додумались до такого абсурда, тем более, что предлагаемый мост размещается на месте впадения реки Воронка в реку Упа, что чревато на момент чрезвычайных ситуаций весеннего половодья и поднятия паводковых вод на месте слияния двух рек, тем самым создается угроза безопасности железнодорожного моста на случай разрушения предлагаемого нового моста»
Оценить новый проект мостового сооружения и проект по старому генплану мы попросили главу отделения «Городских проектов в Туле» Александра Шишкина. По его словам, в случае, если мост будет идти прямо от Курковой улицы, необходимо расчистить территорию со стороны улицы Мосина, а именно убрать постройки Туламашзавода. Поэтому такое решение оптимальным назвать нельзя.
«Возможно, как само строение, новый мост (по современному проекту) будет дороже из-за длины и сложности проектировки. Но общие затраты, при реализации проекта по старому генплану, я уверен, будут выше из-за работ на территории завода. Кроме этого, даже хорошо, что мост выйдет на кольцо, потому что кольцевые развязки удобнее светофорных».
Важна инфраструктура
Александр подчеркнул, что при реализации проекта важно учесть инфраструктуру не только для автомобилистов, но и для пешеходов.
«Новые дорожные связи — это хорошо, но хотелось бы, чтобы проект предусматривал новые тенденции, и учитывал комфортные условия для перемещения велосипедистов и пешеходов. Все текущие мосты — это условный метр тротуара, по которому невозможно пройти. В идеале хотелось бы видеть тротуар по обе стороны.
Территории у моста тоже нужна инфраструктура. Если подумать над проектом, то с моста может открываться хороший вид на город. Прекрасный потенциал есть и у Набережной Дрейера»
Есть идея
Предложения от «Городских проектов в Туле» по будущему мосту:
Четыре полосы.
«В идеале, необходимы две полосы в каждую сторону, с заделом на возможность переоборудования одной из них для общественного транспорта».
Общественный транспорт.
«Маршруты через новый мост пользовались бы спросом. Можно сделать новый или изменить уже существующий. Потенциал для общественного транспорта у моста прекрасный».
Поднять плату за парковку в центре для сохранения баланса предложения и спроса.
«Есть подтвержденная практикой теория о том, что развитие инфраструктуры для автомобилей приводит к еще большим пробкам — горожане видят улучшения, и задумываются над приобретением авто».
Согласны? Пишите свои предложения на tulpressa@mail.ru