Увидев стопкой сложенные заборы возле проезжей части, туляки начали обсуждать предстоящую установку ограждений. Рассуждали про тендеры, освоение бюджета, непоследовательность решений, ущемление пространства пешеходов, вспомнили даже замену бордюров в 2013 году в городе и называли происходящее «заборным беспределом». И лишь некоторые из жителей упомянули ГОСТЫ, по которым эти заборы устанавливают. Именно, они как поясняют власти, регламентируют так называемую «заборизацию».
«С 01.04.2020 вступивший в силу ГОСТ 52289-2019 регламентирует, что пешеходные ограждения предназначены для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть, их также применяют у регулируемых пешеходных переходов и наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее», — такое объяснение дает жителям региональное правительство.
«На участке улично-дорожной сети на пересечении улиц Советской и Ф. Энгельса отсутствуют газоны или кустарниковая растительность, которые позволили бы не устанавливать пешеходные ограждения», — отметили в администрации Тулы.
И добавили, что ограждения необходимы из-за наличия тротуара и высокой пешеходной интенсивности.
Почему же многие туляки высказывают негативное мнение. Речь же о безопасности!
«Мне сложно говорить за всех, но, считаю, что у людей есть несколько причин так думать, — говорит Александр Шишкин, глава отделения «Городские проекты в Туле». — Первая — это портит облик города, выглядит некрасиво и неэстетично. Вторая — люди чувствуют, что на установку ограждений уходит много средств, однако не видят в этом никакой пользы.
По моему мнению, установка забора — признак плохо спроектированной улицы.
Их ставят для того, чтобы избежать перебегания улицы в неположенном месте. Если мы посмотрим на статистику, люди перебегают дорогу в одних и тех же местах: там, где нет пешеходного перехода», — отметил Александр.
Следовательно, нужно устанавливать знаки пешеходного перехода, а не заборы?
«В большинстве случаев заборы, действительно, просто ставят в тех местах, где люди перебегают дорогу и не решают проблему на корню.
Приведу пример: на проспект Ленина от остановки «с/х Декоративные Культуры» до станции Южная нет пешеходного перехода практически на протяжении 600 метров, хотя по обе стороны от дороги жилые дома и магазины.
Есть норматив, который говорит, что расстояние между пешеходными переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Здесь явно не хватает пешеходного перехода».
По словам Александра, порой, ограждения даже опасны:
«Недавно машина въехала недалеко от автовокзала в чугунное ограждение. Так оно разлетелось на несколько метров. И если бы тротуар был вплотную к нему расположен, могли бы пострадать люди. Обломки забора могли попасть в прохожих. Есть немало примеров, где водители погибали от того, что забор пробивал стекло или обшивку машины и убивал водителя в аварии».
Кстати, с 1 апреля 2020 года внесены изменения в правила установки заборов. Их можно не ставить, если есть сплошная посадка кустарника или ширина газона между тротуаром и проезжей частью составляет более 1 метра.
Как относитесь к установке ограждений в городе? Считаете ли вы, что это необходимые меры безопасности? Пишите на tulpressa@mail.ru.