В редакцию «Тульской прессы» пришло письмо от жительницы Алевтины Чернецовой, у которой есть предложение, как облегчить жизнь людей с хроническими заболеваниями в период распространения коронавируса. Публикуем ее обращение:
«В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в городе, администрация подготовила множество новых схем и алгоритмов для ее улучшения, но обстоятельства сложились так, что значительная часть населения, в настоящее время, оказалась в затруднительной ситуации.
В Тульской области немало людей пенсионного возраста, инвалидов имеют хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, являются гипертониками.
Как правило, такие больные, в течение нескольких лет, принимают один и тот же комплект лекарственных препаратов, подобранный им в медицинском учреждении: гипотензивные средства, антиагреганты, статины.
Многим назначаются дополнительно нейропротекторные и вазоактивные препараты, прием которых контролируется лечащим врачом. Форма отпуска из аптек большинства этих препаратов — отпускается по рецепту.
По сложившейся практике во всех аптеках Российской Федерации отпускали эти лекарственные средства не по рецепту, а по списку, составленному врачом-специалистом или по выписке из стационара в разделе «рекомендации».
Со стороны закона — это неправильно, и ситуацию необходимо было исправить. А с другой стороны больным не было необходимости ежемесячно посещать поликлинику и выстаивать большие очереди, чтобы получить рецепт…
Не сложно представить, как они будут добираться на общественном транспорте до поликлиники и обратно вместе с больными, имеющими респираторные признаки, но с температурой ниже 38 градусов, которым также рекомендовано не вызывать врача на дом, а обращаться в медицинские учреждения по месту жительства. Гипертоники в итоге находятся вместе со вновь заболевшими в регистратуре и в очереди к дежурному врачу, где их уже разделяют на потоки.
На сайте Госуслуги предусмотрена услуга электронного рецепта, но ею воспользоваться могут не все граждане, а только те, что получают социальные льготы.
В области внедряется цифровая программа по ежедневному общению с больными сердечно-сосудистой системы, в которой в настоящее время участвуют 125 человек, но и в ней не предусмотрена возможность доставки лекарств и рецептов нуждающимся в них больным людям.
Призываю правительство Тульской области еще раз обратить внимание на проблему гипертоников в период пандемии.
Считаю необходимым:
- провести опрос граждан, состоящих на диспансерном учете в поликлиниках по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, с целью выявления нуждающихся в предоставлении им рецептов, тем более, что все назначения у хронических больных есть в амбулаторных картах;
- составить списки по участкам и привлечь волонтеров к оформлению и доставке рецептов домой пожилым хронически больным людям».
Разъяснение министерства здравоохранения Тульской области
Льготники могут выписать рецепт дистанционно. Для этого нужно позвонить в регистратуру своей поликлиники. Забрать рецепт, получить по нему лекарства и принести их на дом могут родственники, социальные работники или волонтеры.
Люди, не относящиеся к льготной категории граждан, страдающие хроническими заболеваниями и состоящие на диспансерном наблюдении у участкового терапевта или врача-специалиста, также могут выписать рецепт на лекарственные препараты дистанционно.
Во всех остальных случаях пациент должен прийти на приём к врачу, который проведёт осмотр, установит диагноз и назначит соответствующее лечение, а при необходимости выпишет рецепт. В дальнейшем получать лекарства по этому рецепту могут родственники или волонтеры.
В случае возникновения вопросов по льготному лекарственному обеспечению пациенты могут обратиться в отдел фармацевтической деятельности и организации лекарственной помощи регионального минздрава по телефону 7 (4872) 24-51-46, с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг, с 9:00 до 17:00 в пятницу.
По вопросу приобретения и доставки лекарств, продуктов питания и других товаров первой необходимости для жителей, находящихся на самоизоляции, можно обратиться по телефонам горячей линии — 8-800-200-34-11 (круглосуточно) или 8-800-200-52-26 (по будням с 9:00 до 18:00).