Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Вопрос от читателя. В транспорте сломался терминал, могут ли меня высадить, если нет наличных?

Повезут ли пассажира бесплатно или попросят дождаться другой транспорт - в этом разбиралась "Тульская пресса"

В редакцию «Тульской прессы» обратился читатель с вопросом: если в маршрутке не работает терминал для безналичной оплаты, отсутствует вовсе или водитель отказывается принимать карты, то пассажира без наличных денег высаживают или везут бесплатно?

В качестве примера читатель прислал пост одного из тульских пабликов. Там, ссылаясь на постановление администрации Тулы, говорится: что в случае неисправного терминала или его отсутствия, водитель обязан провезти пассажиров с картами бесплатно. Авторы утверждают — эти правила установлены Положением об электронном проездном билете для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования г. Тулы от 22.10.2020 №2694.

Однако на сайте городской администрации найти необходимый документ нам не удалось. Поискав на просторах интернета, мы выяснили, что такое Положение действительно существует, но в Рязани, и принято оно было в июне 2016 года.

А что же в Туле? В пресс-службе городской администрации корреспонденту «Тульской прессы» объяснили, что подобные правила не могут регулироваться положением — они регулируются законом. Однако, если не работает сам электронный билет, то это проблема пассажира и оператора, предоставившего ему данный билет.

«Наш [муниципальный] транспорт выходит на линию только с исправным терминалом. Если в течении дня терминал ломается, то его сразу меняют», — сообщили в администрации.

Что касается коммерческого транспорта, то и здесь пассажир должен оплатить свой проезд. В разговоре с журналистом президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких заявила следующее:

«Встречный вопрос. Вот вы приходите в магазин за хлебом, там не работает касса, а у вас нет с собой наличных денег — то буханку хлеба отдадут бесплатно? Ну и какой может быть ответ.

Пассажир должен оплатить свой проезд. Нет возможности, сломан терминал в этой маршрутке — пересядьте на другую, где он работает.

Водители выходят на маршрут с исправными терминалами. Да, могут быть поломки, я это допускаю — техника есть техника. Но это редкие случаи. Бывает, есть места на маршруте, где нет связи и тогда оплата не проходит, а терминал показывает, что оплачено. Получается, что пассажир проехал бесплатно — но мы на это же ничего не говорим, не ищем пассажира со словами: «Вернись, оплати».

Конечно, я не думаю, что водитель откажется везти. Но давайте как везде — в аптеках, магазинах… Если в аптеке сломан терминал, а вам нужно лекарство, то вы пойдете в другую аптеку или снимите деньги в банкомате. Поэтому давайте не будет заострять внимание на маршрутках».

Вера Коротких напомнила, что в период пандемии они бесплатно возили и продолжают возить волонтеров.

«Это не тот случай, когда можно говорить о бесплатном проезде. Тогда завтра все будут ездить бесплатно. А тем временем количество пассажиров уменьшилось вдвое, тарифы не поднимаются, некоторые маршруты закрыты».

По словам Веры Коротких, все коммерческие маршруты Тульского транспортного союза оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний