Жителям Тулы не следует опасаться своих управляющих компаний — в случае неудовлетворительной работы горожане могут сразу обращаться в Управление по административно-техническому надзору (УАТН). Об этом в программе «Особое мнение» заявил заместитель главы администрации Тулы по благоустройству Сергей Шестаков, рассказывая об уборке снега в областном центре.
«Не надо бояться своих управляющих компаний. Некоторые говорят — не жалуйтесь, мы все исправим. Но уборка снега с территории — обязанность управляющей компании, поэтому обращайтесь сразу в УАТН»
По словам Шестакова, по правилам снег во дворах должен быть вычищен через три часа после прекращения снегопада.
«Я уже не говорю о сосульках и снеге, который нависает над козырьками. Я прекрасно понимаю, что сейчас УК пытаются что-то имитировать, дают обещания. Но лучше обращайтесь сразу к нам [в администрацию], мы поможем»
По данным на 18 января, управляющие компании получили 385 уведомлений об устранении нарушений, что, по оценке Шестакова, довольно прилично. 298 нарушений устранили, что хорошо, однако в работе оставались еще 48 заявок.
«Если давать оценку, то «Развитие сервис» и «Фаворит» сработали неплохо. Управляющая компания «21 Век» — плохо, «Арсенал» — отвратительно: ни один мобильный телефон руководителя УК или заместителя не отвечали С этими компаниями поработает УАТН, ГЖИ [Государственная жилищная инспекция] нас в этом поддерживает»
Также Сергей Шестаков призвал туляков сообщать о шантаже со стороны управляющих компаний. Речь идет о случаях, когда представители УК заявляют, что снизят объёмы услуг, если получат штраф после жалобы. Заместитель главы администрации пообещал разобраться и в таких ситуациях.
Обратиться по вопросам уборки снега жители поселений Большой Тулы могут напрямую в администрацию города, жители областного центра — в УАТН. Телефон доверия администрации Тулы 8-4872-33-11-37, 8-4872-33-80-71, УАТН 8-4872-56-01-28.