4 февраля ИА «Тульские новости» опубликовало очередные шокирующие кадры из тульского Бюро судебно-медицинской экспертизы. По информации издания, в середине и конце января тульский морг был перегружен: тела умерших складировались прямо на полу. При этом специализированные стеллажи для тел, как видно на опубликованных снимках, были пустыми.
За комментарием корреспондент «Тульской прессы» обратился к начальнику ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Денису Желткову. Тот отказался комментировать информацию, появившуюся в тульском СМИ, и посоветовал обратиться в министерство здравоохранения Тульской области.
В пресс-службе регионального Минздрава нам ответили, что тульский морг работает в штатном режиме.
«В январе ограничений в приеме и хранении тел не было».
Три недели назад, на оперативном совещании в правительстве региона, Алексей Дюмин поднял вопрос функционирования специализированных учреждений, в числе которых — тульское Бюро судебно-медицинской экспертизы. Главу тульского региона интересовало, достаточно ли масок и перчаток у сотрудников морга, хватает ли мест для хранения тел.
Тогда зампред Дмитрий Марков ответил, что на новогодних праздниках перегрузки в тульском морге не было.
Весной и летом 2020 года после публикаций о переполненной морозильной камере и складировании тел в тульском морге сотрудники регионального Минздава, региональной прокуратуры и Генеральной прокуратуры проверили работу бюро судмедэкспертизы.
Генпрокуратура нашла в тульском морге несколько нарушений. Речь идет о нехватке необходимого оборудования, несоблюдении правил дезинфекции и нарушении порядка организации и производства судмедэкспертиз. Также сотрудники годами навязывали пенсионерам платные немедицинские услуги. Материалы были переданы в Следственный комитет, где было возбуждено уголовное дело по 169-й статье УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).
27 января во время пресс-конференции руководитель СУ СК по Тульской области Владимир Усов заявил, что на данный момент уголовное дело находится в производстве. Расследование затянулось в связи с тем, что было изъято большое количество документации. Пока обвинения не предъявлены, однако дело уже находится в активной стадии.