Как мы писали ранее, в Туле был представлен рейтинг управляющих компаний по итогам 4-го квартала 2020 года.
«Цель рейтинга — это информирование жителей нашего региона о работе управляющих организаций, создание условий для добросовестной конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в Тульской области», — рассказал журналистам начальник государственной жилищной инспекции (ГЖИ) региона Леонид Ивченко.
Рейтинг был составлен по новой методике, которая была утверждена ГЖИ в начале декабря прошлого года. «Приказ был опубликован и доведен до управляющих компаний. Все они имели возможность ознакомиться с новыми критериями и соответствующим образом скорректировать свою работу», — отметил начальник ГЖИ.
Новая методика была необходима, чтобы максимально объективно показывать текущую ситуацию, отражать реальное состояние действующих УК. Жителям важно знать, насколько та или иная компания состоятельна в финансово-хозяйственном отношении, имеет ли она перспективы развития, как компания выполняет свои обязательства перед жильцами, много ли допускает нарушений, соответствует ли современным требованиям.
«Мы понимаем, что все критерии оценки должны исключать возможность субъективного подхода, обязаны быть проверяемыми и прозрачными. С учетом этих требований, рекомендаций жителей, управляющих организаций, мнения представителей областной торгово-промышленной палаты был разработана новая методика оценки».
Она включает в себя оценку работы УК по 22 критериям, разбитым на три группы.
- Первая характеризует устойчивое развитие компании: размер задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, динамика ее погашения, степень собираемости платежей от населения, факты расторжения договоров, наличие задолженности по зарплате, техническая оснащенность и опыт работы.
- Вторая группа критериев связана с качеством выполнения работ. «Здесь принимаются во внимание факты недействительных протоколов, допущенных административных правонарушений, подтверждённые жалобы жителей, степень изношенности обслуживаемого жилого фонда, оперативности решения проблем, добросовестность проведения противоэпидемических мероприятия и обеспечения надлежащего санитарного состояния мест общего пользования», — рассказал Леонид Ивченко.
- Третья группа характеризует степень открытости управляющих компаний, их взаимодействие с жителями и надзорными органами. Здесь, как отметил начальник тульской ГЖИ, поощряется создание домовых чатов, смс-рассылок, участие в медийном пространстве.
Большинство критериев содержит данные о работе УК за квартал, поэтому новая методика более динамичная.
В обновленный рейтинг УК вошли 180 компаний. В «зеленой» зоне оказались 74 УК, получившие более 70 баллов: первые три места распределены между ООО «СЖКО» (Новомосковск), ООО «ЖЭУ-7» (Новомосковск) и ООО УК «Домсервис» (Тула). «Эти компании существенно снизили задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, обеспечили серьезные вложения в улучшение состояние домов, не допустили нарушений, жалоб от жителей не было», — подчеркнул начальник ГЖИ.
В «желтой» зоне 87 компаний, в «красной» — 19. Напомним, что проверить свою управляющую компанию можно по ссылке.
ПО ТЕМЕ: Почему тульские компании-должники смогли возглавить рейтинг УК?