В Туле продолжается рассмотрение дела о мене муниципального имущества. Сегодня, 23 марта, в Советском районном суде Евгений Авилов рассказал о том, как принималось решение о совершении мены.
Летом 2014 года Евгений Авилов, занимавший тогда должность главы администрации Тулы, был вызван на совещание в резиденцию губернатора Тульской области (тогда существовала такая практика, пояснил Авилов). На совещании обсуждался вопрос о мене имущества, в частности, Центрального стадиона.
«Обсуждался вопрос целесообразности. Стадион городу был нужен, да и области тоже. Обсуждалась именно мена, так как средств не приобретение в бюджете города не было. Я узнал, что есть предложение о мене объекта на ул. Оборонной», — сказал Авилов.
Он добавил, что на совещании говорилось о том, что в случае, если предприятие останется на прежнем месте, должны быть льготные условия аренды.
«Спустя некоторое время я провел совещание а администрации. Пригласил ответственных сотрудников. Кого именно, я сказать не могу, но, скорее всего, это были профильные замы, сотрудники комитета по управлению имуществом. Обозначил им ситуацию, поручил рассчитать все с точки зрения правовой. На совещании, конечно, были представители «Тулагорэлектротранс». Без них принять решение о мене принять было невозможно. До декабря был проведена работа. Проводились оценки, было подготовлено поставление о мене. Я его подписал», — рассказал бывший сити-менеджер.
Условиями инвестора была мена именно объекта на ул. Оборонной, 102. Защита спросила Авилова, предлагались ли Силаевой и другим причастным к делу лицам, другие альтернативные варианты для мены?
«Это не входит в мои полномочия. Я давал поручения, чтобы ответственные люди прорабатывали все варианты. Что если не получится с объектом, то инвестору предложили бы другой», — ответил экс-глава администрации.
На вопрос, было ли известно губернатору об отсутствии альтернативной площадки для «Тулагорэлектротранса» в случае мены, экс-глава ответить не смог.
«Но я настаивал и настаиваю, что мена стадиона была необходима! — заявил Авилов. — Татьяне Сергеевне никто не мешал, никто ее не заставлял, не давил, чтобы высказать свое мнение.
Она могла написать служебную записку в мой адрес с возражениями (по объекту на Оборонной, — прим. редакции). Из опыта работы с ней, я знаю, что она умеет высказывать свое мнение, говорить «нет». Если нужны конкретные примеры, то я приведу».
Адвокат Силаевой поинтересовался, мог бы Евгений Авилов в свою очередь сказать «нет» губернатору в ответ на условия инвестора?
«Я бы мог сказать свое мнение, — пояснил Авилов. — Это нормально, это рабочий момент. Последовали бы за этим какие-либо санкции — не уверен».
Судебное заседание на момент публикации продолжается.