В Туле может появиться новый веломаршрут. Он пройдет вдоль главной артерии Пролетарского района — улицы Металлургов. Проект уже обсуждался на заседании «Экспертного Собрания Штаба по развитию Тульской области» в конце февраля и был принят городской администрацией положительно.
Продолжением развития проекта стал совместный выход экспертов Штаба, представителей тульского велосообщества и специалистов управления по транспорту и дорожному хозяйству. 30 марта они прошли весь маршрут будущей велодорожки — от пересечения улицы Металлургов с Восточным обходом (от трамвайного депо) до парка Металлургов в Криволучье.
В состав экспертов, в том числе, вошли ответственный секретарь Тульского экспертного Собрания Игорь Щербаков, председатель областной федерации велоспорта Валерий Гриньковский, активист движения «Свободная Тула», член Общественной палаты Тульской области Ярослав Муравский и архитектор Владимир Доценко.
Какой же будет велодорожка? Ее протяженность составит 3 километра 200 метров, маршрут будет проходить по правой стороне улицы. Сразу отметим, что проект пока находится на стадии обсуждения и может быть изменен.
На некоторых участках, где позволяет ширина тротуара, это будет классическая разметка, сделанная по аналогии с Красноармейским проспектом. По нормативу, ширина велосипедной зоны должна быть не меньше 1,75 метра, чтобы велосипедисты могли разъехаться без каких-либо неудобств. Одновременно с этим, нужно соблюсти нормативы пешеходной зоны.
В местах, где тротуар узкий, но есть место для его расширения, планируется обустроить асфальтовую полоску с небольшим бордюром.
Барьер должен разделить велосипедную и пешеходную зону.
Эксперты также задались вопросом, будет ли этот барьер выступающим для удобства и комфортного передвижения туляков со слабым зрением.
На участке улицы Металлургов, от ул. Волкова до ул. Чаплыгина, эксперты предложили проложить велодорожку не по тротуару (хотя ширина пешеходной дорожки позволяет это сделать без труда), а вывести ее за деревья, к трамвайным путям. Замерив расстояние от путей, сотрудники администрации пришли к выводу, что этот вариант вполне жизнеспособен — именно его внесли в протокол встречи.
На выездах с второстепенных улиц на ул. Металлургов движение автомобилей и велосипедов планируется регулировать разметкой или дорожными знаками.
В районе дома №59 есть резкий перепад высот между тротуаром и автомобильным съездом. Еще одна неудобная ступенька нашлась рядом с ТЦ «Металлург». Как рассказали сотрудники транспортного управления, в этих местах будут сделаны плавные переходы и пандусы, что удобно не только для велосипедистов, но и, в первую очередь, важно для комфортного передвижения маломобильных групп населения.
Присутствующие также обсудили варианты выноса велодорожки на проезжую часть, сделав там выделенную полосу. Позже эксперты пришли к выводу, что в этом нет необходимости.
Маршрут, который станет продолжением велодорожки на Восточном обходе, заканчивается у входа в парк Металлург. Проектом предусмотрено, что на перекрестке с ул. Чаплыгина, велосипедисты будут спешиваться и переходить на другую сторону улицы, к зданию ДК. Но, как логично заместили эксперты, здесь также нужно обозначить переход знаками или разметками. «Чтобы велодорожка не обрывалась резко на какой-то одной точке, а продолжала маршрут дальше», — пояснили тульские велосипедисты.
Конечно, были и проблемные моменты. Пока неясно, что делать с уличными торговцами, которые встречались на протяжении всего маршрута.
Особенно много развалов в Криволучье: по тротуару сложно пройти даже пешеходам, что уж говорить о велосипедистах.
Решать вопрос со стихийной торговлей будут другие инстанции, но, как пришли к выводу эксперты, решение проблемы должно быть не только с юридической точки зрения. С людьми важно провести разъяснительную беседу.
Проект будущего веломаршрута еще пройдет не одну стадию обсуждения, но уже становится ясно: жителям Тулы, в особенности Криволучья, он необходим. В планах — обустроить велодорожку уже в этом году, одновременно с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».