В четверг, 22 апреля, депутат Тульской областной Думы, член регионального политсовета партии «Единая Россия» Илья Степанов провёл дистанционный приём граждан. К нему обратилось три человека.
Жительница посёлка Майский Щёкинского района сообщила о проблеме плохого водоснабжения: в населённом пункте нет центрального водоснабжения, а дежурный колодец стоит практически полностью пустой. Отсутствие воды грозит засушливым летом обернуться настоящей бедой, при возникновении пожара тушить огонь будет попросту нечем. Женщина много раз обращалась в разные инстанции, но пока безуспешно.
Илья Степанов отправил депутатский запрос в министерство ЖКХ Тульской области, откуда пришёл ответ, что за счёт средств регионального бюджета формируются целевые программы. Объекты в указанные программы включаются по предложениям администраций муниципальных районов при условии обязательного софинансирования из местного бюджета. В случае заявительницы необходима заявка, направления администрацией Щёкинский района.
Житель Тулы обратился с другой проблемой. В его квартире иной раз воды хоть отбавляй, особенно после дождя. Речь идёт о кирпичном «хрущёвском» доме №17 по ул. Фрунзе. Крыша плоская, собранная влага не стекает вниз, а проливается внутрь.
В рамках консультации было предложено направить жалобу в управляющую компанию и в Государственную жилищную инспекцию Тульской области. В случае, если нанесён серьёзный ущерб имуществу, его можно возместить. Во-первых, вместе с УК составить акт о протечке крыши. Во-вторых, оценить материальные потери. Если насчитали меньше 50 тысяч рублей, то иск необходимо подавать мировому судье, если более – в районный суд. Кроме того, собственник залитой квартиры может претендовать на возмещение морального вреда. Если восстанавливался ремонт своими силами, то нужно сохранить чеки на стройматериалы.
Жительница областного центра обратилась с просьбой защитить свою маму 1930 года рождения, «ребёнка войны». Имея данный неофициальный статус, женщина не имеет никаких мер поддержки. Илья Степанов подтвердил, что, несмотря на то, что категория «дети войны» существует, она нигде не зафиксирована в российском законодательстве на уровне федерации. Однако, в Тульской областной Думе этот вопрос не оставляют без внимания и активно обсуждают.