В эти минуты в Советском районном суде проходит очередное заседание по делу о мене территории бывшего трамвайного депо.
Сегодня, 2 апреля, в качестве свидетеля, был допрошен первый заместитель главы администрации Тулы Илья Беспалов. Как рассказал чиновник, он курировал работу комитета имущественных и земельных отношений с января 2015 года.
Илья Беспалов рассказал, что о заключении сделки по мене территории бывшего депо на территорию Центрального стадиона на тот момент ему не было известно. Как и о том кто являлся инициатор сделки.
«Мне сложно говорить об экономической целесообразности мены. Но с высоты сегодняшнего понимания, могу сказать, что в городе появился нужный социальный объект — Центральный стадион, но в то же время предприятие (МКП «Тулгорэлектротранс» — прим. ред.) лишилось нужного для него объекта», — подчеркнул Илья Беспалов.
Чиновник, курирующий экономическую сферу, контролировал, в том числе, и заключение договоров аренды на территорию бывшего трамвайного депо, уже после совершения сделки о мене. Напомним, как стало известно в рамках заседания 11 марта, аренда территории Центрального стадиона для «Тулгорэлектротранс» за несколько лет выросла почти в 15 раз: с 99 тысяч рублей до 1,5 млн.
К Илье Беспалову поступали документы для заключения договора об аренде, уже отработанные предприятием и другими структурами администрации.
«Это был определенный пакет документов, сейчас точно не вспомню. Но там было заявление, оценка стоимости аренды, документы КИЗО со всеми подписями, согласование ценового мониторинга.
В дальнейшем все эти документы поступали ко мне на подпись для завершения сделки. В период, когда я курировал работу комитета, я подписывал эти документы», — рассказал Илья Беспалов.
Чиновника спросили, был ли он в курсе, в каком состоянии находилось бывшее трамвайное депо на момент заключения сделки.
«Оно функционировало. Хотя состояние было далеко от идеала. Площадка требовала постоянного обслуживания, ремонта, ее нужно было содержать.
Я был там по работе и понимаю, что раньше там были рельсы, потом их демонтировали. Щебнем было отсыпано. Это не новые помещения или современное транспортное предприятие . Но другого варианта у «Тулгорэлектротранса» не было», — заявил он.
Напомним, что в результате мены в собственность предприятия перешел участок на ул. Железнодорожной. Планировалось, что автобусный парк казённого предприятия должен был разместится там. По словам Ильи Беспалова, заниматься участком должен был «Тулгорэлектротранс».
«Оно (предприятие — прим. ред.) должно было дать оценку о возможности размещения там автобусного парка», — отметил Илья Беспалов.
На вопрос защиты, какой объем инвестиций требовался для оборудования на ул. Железнодорожной нового депо и было бы это целесообразно, чиновник ответил: чтобы выделить бюджетные средства на оборудование депо требовалось время.
«Бюджет тут серьезный, и мы вряд ли могли просто так выделить эту сумму. Но обращений от предприятия не помню», — сказал он.