Мошенники обновили старые методы кражи денег через Интернет: одной из жертв преступников стала москвичка, решившая поискать жилье на популярном сайте бронирования недвижимости Booking.com. По данным «Известий», женщина заметила на портале сервиса квартиры по сниженной цене и связалась с представителем объекта через сайт и мессенджер. Для завершения бронирования от нее потребовали предоплату, как оказалось, на банковский счет физлица в другом банке. К 34 тыс. рублей также начислили и комиссию — еще 1,8 тыс. рублей. Платежную ссылку она получила и через форму Booking.com, и через мессенджер, и по SMS от имени сервиса.
Представитель Booking.com заявил, что все объекты проходят проверку до размещения на платформе, а платежи, не совпадающие с данными объекта, не соответствует политике конфиденциальности сервиса. Как сообщили в Банке России, инцидент, произошедшей с жительницей столицы, является частным случаем фишинга, когда для доступа к чужому счету создается сайт, копирующий внешний вид портала интернет-магазина, платежного сервиса, банка или другого ресурса. Чаще всего интернет-мошенники просят вводить все данные банковской карты и код подтверждения платежной операции, присылаемый в SMS.
По мнению экспертов, схема с Booking.com — вариация старой атаки с поддельными сайтами театров и концертных залов, когда человек считает, что покупает билеты, но по факту деньги уходят на чужую карту.
Отметим, что по итогам первого квартала 2021 года практически 70% мошенничеств в стране было совершено с использованием интернета или компьютерной информации. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число таких преступлений выросло более чем на четверть. Тульская область входит тройку регионов по росту таких преступлений — зарегистрировано 649 случаев.